Екатерина Лабутина
Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»
Дата: 1 декабря 2016 года.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ № 19
Участники: педагоги ДОУ г. Колпашево
Цель: популяризация возможностей использования конструктора Lego Wedo;
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника как средство формирования элементарных математических представления“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов
• расширение связи с кругом социальных партнеров.
• создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота.
Оборудование:
• проектор, экран;
• компьютеры с программой Lego Wedo Programming;
• технологические наборы Wedo- 4 комплекта;
• дидактический материал (Презентация Microsoft PowerPoint.ptx, папка с названиями деталей, инструктаж.
•
Основные этапы мастер - класса :
• организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
• демонстрационный (демонстрация конструктора дополнительных датчиков);
• практическая часть;
• заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)
- Добрый день, уважаемые коллеги!
В своей практике для ФЭМП я использую новую технологию робототехника. Для этого разработали проект рабочей программы «Технознайка» для детей старшего дошкольного возраста. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo.
Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Хочется сегодня представить одного начинающего инженера- конструктора,
Сергей Марченко, он поможет собрать и запрограммировать ПервоРобота Lego
Предлагаю вам пройти к столу, где находится набор конструктора Lego в комплекте с ПК. И своими руками собрать робота.
Демонстрационная часть.
Демонстрация конструктора Lego Wedo Programming с помощью презентации.
- Как я уже упомянула в комплект входят датчики- это датчики наклона и движения, мотор, ЛЕГО-коммутатор с помощью которого собранная модель подключается к компьютеру.
Сергей демонстрирует датчики, открывает программу.
На компьютере установлено программное обеспечение которое позволяет собрать и запрограммировать модель.
Раздаточный материал : папки с изображением и названиями деталей конструктора.
Практическая часть.
Прошу пройти желающих за столы собрать и «оживить» модель, а мы с Сергеем поможем вам.
Наша работа будет состоять из 4-х этапов:
1. Сборка модели по схеме;
2. Подключение к компьютеру;
3. Программирование;
4. Заполнение таблиц экспериментов.
- Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
- Сергей расскажет вам какие правела надо соблюдать при работе с конструктором.
- Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей. Приступаем к сборке.
Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.
- Сергей расскажет немного о программирование, (название блоков).
- Уважаемые участники прошу обратить внимание на таблицы которые лежат у вас на столе- это таблица эксперимента. В таблице предложены задания вам необходимо их выполнить и проанализировать результат, записать.
Молодцы все справились с заданием! Сергей все справились?
Спасибо Сергею за помощь!
Заключительная часть.
Уважаемые коллеги, скажите какие задачи по формированию элементарным математических представлений были решены в ходе мастер-классе?
Основной акцент формирование элементарных математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии.
В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.
Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем элементарные математические представления.