МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»

Екатерина Лабутина
Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»

Дата: 1 декабря 2016 года.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ № 19

Участники: педагоги ДОУ г. Колпашево

Цель: популяризация возможностей использования конструктора Lego Wedo;

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника как средство формирования элементарных математических представления“» размещена в разделах

• демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов

• расширение связи с кругом социальных партнеров.

• создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота.

Оборудование:

• проектор, экран;

• компьютеры с программой Lego Wedo Programming;

• технологические наборы Wedo- 4 комплекта;

• дидактический материал (Презентация Microsoft PowerPoint.ptx, папка с названиями деталей, инструктаж.

Основные этапы мастер - класса :

• организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

• демонстрационный (демонстрация конструктора дополнительных датчиков);

• практическая часть;

• заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер - класса)

- Добрый день, уважаемые коллеги!

В своей практике для ФЭМП я использую новую технологию робототехника. Для этого разработали проект рабочей программы «Технознайка» для детей старшего дошкольного возраста. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo.

Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Хочется сегодня представить одного начинающего инженера- конструктора,

Сергей Марченко, он поможет собрать и запрограммировать ПервоРобота Lego

Предлагаю вам пройти к столу, где находится набор конструктора Lego в комплекте с ПК. И своими руками собрать робота.

Демонстрационная часть.

Демонстрация конструктора Lego Wedo Programming с помощью презентации.

- Как я уже упомянула в комплект входят датчики- это датчики наклона и движения, мотор, ЛЕГО-коммутатор с помощью которого собранная модель подключается к компьютеру.

Сергей демонстрирует датчики, открывает программу.

На компьютере установлено программное обеспечение которое позволяет собрать и запрограммировать модель.

Раздаточный материал : папки с изображением и названиями деталей конструктора.

Практическая часть.

Прошу пройти желающих за столы собрать и «оживить» модель, а мы с Сергеем поможем вам.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов:

1. Сборка модели по схеме;

2. Подключение к компьютеру;

3. Программирование;

4. Заполнение таблиц экспериментов.

- Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

- Сергей расскажет вам какие правела надо соблюдать при работе с конструктором.

- Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей. Приступаем к сборке.

Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.

- Сергей расскажет немного о программирование, (название блоков).

- Уважаемые участники прошу обратить внимание на таблицы которые лежат у вас на столе- это таблица эксперимента. В таблице предложены задания вам необходимо их выполнить и проанализировать результат, записать.

Молодцы все справились с заданием! Сергей все справились?

Спасибо Сергею за помощь!

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, скажите какие задачи по формированию элементарным математических представлений были решены в ходе мастер-классе?

Основной акцент формирование элементарных математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии.

В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.

Вот таким образом мы легко, успешно с большим интересом формируем элементарные математические представления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер — класс Использование игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик» В. Н. Корнишева Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Проект «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема проекта: «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность данной.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 06:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лабутина (УИ 417631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД