Наталья Чекулина
Мастер-класс «Родительское собрание «Сказка, которая учит жить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»
(Сухомлинский В. А.)
Форма работы: Практикум
Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс
Задачи:
• Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;
• Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Публикация «Мастер-класс „Родительское собрание „Сказка, которая учит жить“» размещена в разделах
• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя.
Уважаемые жюри, коллеги и гости!
Вашему вниманию хочу представить мастер - класс родительского собрания на тему «Сказка, которая учит жить».
Работа с семьёй - это очень важное направление в работе любого педагога. Только вместе с семьёй можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты, необходимо поделиться педагогическими приёмами и технологиями с родителями, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребёнка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников в их числе.
На мастер - класс в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 6 участников пройти за столы.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Теоретическая часть
Ведущий: В наш компьютерный век дети разучились говорить, так как много времени проводят за компьютером, или телефоном, у детей происходит задержка речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Дети слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, они не могут говорить связными предложениями, а только короткие фразы.
Многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.
Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность. Многим детям становится трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений.
Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.
Тема нашей встречи «Сказка, которая учит жить».
Ведущий: Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой.
Роль сказки в воспитании детей велика. С помощью сказки развивается внутренний мир ребёнка.
Благодаря сказке, дети начинают осознавать главные истины человеческой жизни. На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами.
Сказка учит прощению, стимулирует положительные качества, развивает память и внимание, а самое главное она развивает речь ребёнка.
Практическая часть.
Упражнение 1 «От каждого по словечку» (мозговой штурм)
Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»
Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.
Упражнение 2. «Сказки нашего детства»
Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели).
Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!
Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были : ласковые звуки, нежные прикосновения и т. д.
Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает и развивает. Если говорить традиционно, то сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логической речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи.
Эти народные произведения можно смело назвать эффективными методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают. Она прививает детям уважение к старшим, доброту.
Упражнение 3. «Сказочный калейдоскоп»
Ведущий: Я предлагаю окунуться в мир детства и сказки, немного поиграть. Участники объединяются в 2 команды.
Для начала проведем «Разминку». Нужно правильно назвать сказку.
Задание 1 команде
«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»
«Бычок красный бочек зеленые ножки»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Гусочка Ряба»
«Перчатка»
«Марьюшкина избушка»
Задание 2 команде
«Кренделек»
«Петушок и фасолевая семечка»
«Волк и 7 котят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Редиска»
Упражнение 4. «Двойное название».
Команды становятся друг напротив друга, поочередно бросают (волшебный клубок) мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Гуси - … Конек - … Крошечка - …Красная - … Заяц-…. Царевна…. Иван Царевич и -…. Заюшкина - …
Вывод: Названо много сказок. Среди них есть народные и авторские, сказки бытовые, волшебные, о животных. При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.
Без сказки, живой, яркой, завладевающей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление и детскую речь
как определенную ступень развития человеческого мышления и речи.
Если говорить традиционно, то сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи.
Воспитатель: Существует много форм, методов и приемов развития связной речи ребенка, я бы хотела вас познакомить и рассказать вам о мнемотехнике (работа с мнемотаблицами).
Известный русский педагог, писатель К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
Развивает память
Воображение
Интеллект
Развивает образное мышление
Внимательность
Фантазию
Учится выстраивать логические цепочки
Развивает речь и увеличивает словарный запас
Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Ведущий: Сегодня, мне бы хотелось, чтоб наше мероприятие прошло не просто в формате какой-то лекции, дискуссии и игр. Я хочу вам предложить, сделать свою мнемотаблицу по сказке, вы уже разделены на 2 команды. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с названием сказки для которой они должны создать мнемотаблицу, но это название вы не должны показывать другой команде, так как после завершения, каждая команда должна показать свою мнемотаблицу, а другая команда отгадать название сказки.
Итак, обратите внимание на экран, там представлено целое разнообразие схем мнемотаблиц. (схематические, сюжетные, графические)
У вас на столах уже приготовлены все необходимые материалы, для изготовления, а вам осталось только вспомнить сказку и составить по образцу мнемотаблицу не нарушая последовательности сказки.
Нам понадобится:
-альбомный лист бумаги форматом А4
-клей
- картинки с изображением героев сказок
Ведущий: Можете приступать к созданию мнемотаблиц.
Ведущий: Пока наши команды готовят свои мнемотаблицы, я хочу, чтобы остальные тоже присоединились к нам и попробовали рассказать сказку - «Заюшкина избушка» по мнемотаблице, которую вы можете видеть на экране.
Рефлексия.
Ведущий: Подошло время завершать нашу встречу. Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»
Итог: Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ведущий: Наше собрание подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение
- Если для вас наша встреча была важна и интересна, возьмите синюю конфету!
-Если вы получили конкретные рекомендации, возьмите зелёную конфету!
- Если вам было трудно, возьмите красную конфету!
Ведущий: Спасибо за участие!