Получи документы

Мастер-класс родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми»

Елена Цыганцева
Мастер-класс родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования; развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Публикация «Мастер-класс родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования с детьми“» размещена в разделах

Оборудование: рабочее место для каждого ребенка с родителем; ежик игрушечный; лист ватмана, затонированный под зимний лес, закрепленный на магнитной доске; -/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа без иголок на каждого ребенка; вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка; вырезанный из ватмана шаблон солнышка на каждого ребенка; гуашь серая в блюдце на каждый стол; гуашь желтая в одном блюдце на каждый стол; пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол; влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка; кисточки для краски; баночки для кисточек; корзинка

Ход мастер – класса.

Вступительное слово воспитателя. Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем. Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки и все это может нам пригодиться для работы. Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает. Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:

1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

4. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость. 5. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение. К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня нам хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования :

Практическая часть. Ведущий: Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (ежик) (вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали? Дети и родители : Да, ежик! Еж: А, вы ребята знаете, что весной ежики просыпаются и очень хотят поиграть со своими друзьями. Дети и родители : (ответы).

Ведущий: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей! Дети и родители : Давайте нарисуем! Ведущий: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает? Дети и родители : Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков. Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Ведущий: А теперь, давайте унесем наших ежат на зимнюю полянку! (прикрепляют на плакат)

Стихотворение «Ёж» Серый жик весь в иголках,

Словно он не зверь, а лка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Еж с ежатами»

Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Куча снега где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем. (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

Ведущий Ой, смотрите, а на нашу полянку выглянуло солнышко. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для наших ежиков маленькие солнышки! Ведущий: Используем технику «штампование»рисование штампами из разных материалов: пенопласт, поролон, мятая бумага, ткань. (Рисование солнышек)

Солнышки остаются на столе, проводится пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Ведущий: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! Стихотворение А. Барто: Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Ведущий: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим наши солнышки ежам! (прикрепляют на плакат)

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за солнышко, нам будет очень тепло. Ведущий: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!

Дети и родители : Давайте.

Ведущий: Как вы думаете, что любят ежики?

Дети и родители : (ответы)

Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.

Ведущий: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями. (Рисование пластилином)

Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику! (складывают в корзинку и дарят ежику)

Еж: Спасибо, ребята за угощение.

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: "Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 07:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД