Cветлана Кольцова
Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".
Цели мастер-класса :
1. Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
2. Развивать практические умения педагогов по организации работы с картами Проппа.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Карты Проппа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2017
Сначала, я рассказала педагогам, что обучение творческому рассказыванию, важная составляющая развития связной речи детей. Для составления творческого рассказа с детьми целесообразнее всего использовать модели. Самым распространенным вариантом этих моделей являются карты Проппа, которые разработал и составил Пропп Владимир Яковлевич. Карты Проппа - это схематическое изображение событий героев сказки, их всего 28.
Познакомив педагогов с картами Проппа, с правилами работы с картами Проппа, мы приступили к играм-заданиям.
Для этого педагоги разделились на 2 команды.
1 задание:
1 команда - назовет, кто на свете всех злее из сказок.
2 команда - кто на свете добрее всех.
2 задание: сказка "Кот, петух и лиса", выбрать 5 карт Проппа к данной сказке.
3 задание: вытащить из колоды 5 карт Проппа и придумать сказку про елочку.
4 задание:
1 команда: Емеля - хороший!
2 команда: Емеля - плохой!
5 задание:
Сочинить свою сказку, для этого нужно выбрать сказочного героя и волшебное средство.
Можно использовать только 5-8 карт Проппа.
Подвели итоги нашего небольшого соревнования.
В конце, я предложила педагогам анкету, где просила оценить работу мастер-класса.