МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Инга Пестерева
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование квест — технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

• Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

• Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

• А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Структура квеста

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Из такого описания можно понять, что в квестах :

-есть определенная цель, к которой движутся участники;

-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;

-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;

-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Ведущий: Итак, наша команда собрана,

(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

Я очень люблю читать и люблю книги. А вы любите книги?

Д: Да.

В: Любовь к книгам у меня появилась с детства. И поэтому я очень часто ходила в библиотеку. И сейчас хожу. А на прошлой неделе я ходила на мастер-класс по изготовлению книги. И эту книгу очень хотела показать вам. Но вот к сожалению книга пропала. После мастер-класса мы совершили небольшую экскурсию по библиотеке и возможно где-то ее оставила. Как же нам теперь быть?

Д: Найти ее. Сделать новую.

В. А как же нам найти книгу?

Д: Вернуться и поискать.

В. Хорошо. Давайте попробуем сами. Вернемся в те залы где мы были в библиотеке.

Сначала мы пришли в читальный зал, после прошли компьютерный зал, а затем были в игровой комнате.

Чтобы все на забыть составим план.

Читальный зал.

Компьютерный зал.

Игровая комната.

Читальный зал.

В. Итак пройдем в читальный зал. Здесь книги на дом не выдаются. С ними можно работать только здесь. Как вы думаете почему?

Д: Очень толстые и поэтому тяжелые, не унесешь. Редкие книги. Дорогие.

В. В книге бывает очень много страниц, их тяжело унести домой. А вот сколько было страниц в нашей книге вы узнаете если составите числовой ряд в правильной последовательности.

Д: составляют числа от 1 до 20 (на ковре всей командой)

В. Итак сколько было страниц в нашей книге.

Д: 20.

В. Это вам первая подсказка, запомните ее.

В. Куда пойдем следующим по плану. Давайте проверим.

Кто помнит что идет следующим по плану? Компьютерный зал.

Если вдруг книги нет в наличии, то можно посмотреть ее в электронном варианте. То есть компьютере. У программистов свой вариант записи букв. Они зашифровали слова которые встречаются в книге. Попробуйте разгадать их шифр и запишите эти слова.

Д: На мольберте на листе записан ключ и шифр слов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А У О Л С Н К М Р Е Т

4 2 6 1

Л У Н А

8 1 9 5

М А Р С

2 9 1 6

У Р А Н

7 3 5 8 3 5

К О С М О С

9 1 7 10 11 1

Р А К Е Т А

В: Давайте прочитаем все слова. По одному с каждой команды.

Д: Читают слова.

В: Молодцы. Это следующая подсказка. Эти слова встретятся вам в книге.

В. Что идет следующим по плану?

Д: Игровая комната. Здесь ребята можно поиграть в разные игры. В шашки, шахматы, домино, настольно-печатные игры. А я вам хочу предложить игру Танграмм. Эта игра зародилась в Китае. Но играют ее по всему миру. Из геометрических фигур надо выложить изображение предмета. (одного транспорта).

В Молодцы. Вы собрали столько подсказок. Давайте их вспомним.

Д: Страниц 20. Слова: луна, космос, уран, ракета. Ракета.

В: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. Но кажется мы отвлеклись. Скажите а зачем мы пошли в библиотеку?

Д: Искать книгу.

В: А какую книгу? Вы собрали столько подсказок. Давайте их вспомним.

Д: Страниц 20. Слова: луна, космос, уран, ракета. Ракета.

В: Ну что же, мы обошли почти всю библиотеку. Выполнили все задания, нашли подсказки. А книги самой то нет. Сегодня приходил почтальон, он оставил для вас посылку.

В. Ребята, как хорошо что наша книга к нам вернулась.

Вы у нас такие молодцы. Скоро мы с вами будем изучать тему космос и узнаем много нового и интересного. Вы как наши маленькие звездочки, такие находчивые, сообразительные. И для вас мы приготовили вот такие наклейки-звезды. Давайте вы сейчас сами подойдете и выберете себе звезду. Рефлексия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:

- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.

- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.

- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А У О Л С Н К М Р Е Т

4 2 6 1

8 1 9 5

2 9 1 6

7 3 5 8 3 5

9 1 7 10 11 1

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» 603035, город Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 23а, тел. :.

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Добрый день, я Киреева Наталья.

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев»Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми. Задачи: 1. Конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников» Мастер- класс с педагогами по теме: «Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 19:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД