Получи документы

Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква» (6 фото)

Сапият Меджидова
Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" ДОП «Росинка».

Подготовили: воспитатель Меджидова С. А., воспитатель Буксирова О. Г.

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Публикация «Мастер-класс с участием родителей „Удивительная тыква“» размещена в разделах

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники : родители, дети и воспитатели.

Оборудование: грушевидные тыквы, акриловые краски, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, фломастеры, баночки с водой, влажные салфетки, образцы узоров, спиртовые салфетки, лак для волос, матрешки.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Ход собрания.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно- рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. В настоящее время существует огромное количество техник:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

• развивают мелкую моторику рук;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Задачи:

• формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

• развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

• желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

• закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

3. Практическая часть.

Подготавливаем поверхность тыквы, протираем спиртовой салфеткой для обезжиривания поверхности. Фломастером или простым карандашом наносим контур рисунка на поверхность тыквы. Затем нанесли контур платка, фартука, сарафана. Также рассмотрели образец плоскостного изображения.

Непосредственно работа с красками. Роспись делали акриловыми красками. Сначала выбрали цвета и расписали фартуки, платки и сарафаны матрёшек.

Затем с помощью ватных палочек нанесли цветы, ягоды, горошинки на платки, сарафаны и фартуки. Обводим края платка и фартука волнистой линией, затем можно приступать и к листочкам. Листики наносим кистью, зелёной гуашью. Делаем "оживку" листочкам чёрным цветом - тонкой кистью проводим по листочкам. Беленькие маленькие точки кистью также оживляют платок.

Расписываем лицо. С помощью ватных палочек рисуем глаза, ротик. На глаза тонкой кистью ставим белые маленькие точки - блики и рисуем брови. Носик - две маленькие точки. Чтобы румянец на лице был естественным, нужно его нанести с помощью раскрошенного карандаша и ватной палочки. Рассмотрим матрёшку. В завершении нанесли несколько слоёв бесцветным лаком из баллончика- распылителя. Результат нам очень понравился!

Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква»

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители, в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться. Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что теперь с детьми в долгие осенние вечера вы придумаете ещё немало интересных способов рисования. Приятных вам семейных вечеров!

Фото «Удивительная тыква»
Мастер-класс с участием родителей - фото
Фото №1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа ДОП Росинка Фото №2 Подготовили воспитатель Меджидова С Фото №3 воспитатель Буксирова О
Публикации по теме:

«Раз, в Крещенский вечерок». Мастер-класс с участием руководителя творческой студии «Иван-да-Марья» «Раз, в Крещенский вечерок» Мастер - класс с участием Н. А. Коровашковой, руководителя творческой студии «Иван – да – Марья» (для детей.

Конспект занятия с участием родителей «Профессии наших родителей»Конспект занятия с участием родителей «Профессии наших родителей» Цель:способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии. Задачи: - Расширять знания детей о мире профессий:.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Игольница «Тыква»Мастер-класс для педагогов и родителей «Игольница «Тыква» Предлагаю мастер-класс всем любителям рукоделия. "Тыква игольница". Материалы и инструменты: Ткани оранжевых оттенков, возможно с рисунком,.

Мастер-класс для родителей «Мир Тико»Мастер-класс для родителей «Мир Тико» 1 часть Теориетическая. Знакомство с конструктором ТИКО: ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных.

Мастер-класс для родителей «Азбука здоровья» с участием детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель –Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Мастер-класс с участием детей и родителей «Знакомство с Государственным флагом России» Мастер-класс с участием детей и родителей «Знакомство с Государственным флагом России» (нетрадиционная техника рисования в первой младшей.

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!» Ход мастер-класса Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный.

Видео и мастер-класс «Весёлый завтрак «Удивительная сова». Идея для бутерброда»Видео и мастер-класс «Весёлый завтрак «Удивительная сова». Идея для бутерброда» Удивительная сова, идея для бутерброда (Фуд-Арт № 11) Вкусные и забавные завтраки для детей и взрослых. Очень много идей с продуктами.

Сценарий внеурочного мероприятия в 4 классе с участием родителей «Из года в год, из класса в класс» Внеклассная работа в 4 классе. Автор: Княгинина Валентина Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 01:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД