Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»

Алеся Кудымова
Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»

Цель:

1. Приобщить родителей к образовательному процессу.

2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей :

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на  этапе:

- автоматизации звука «Л» в слогах,

- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Уважаемые родители.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР, Автоматизация [Л]“» размещена в разделах

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.

Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

Становлению мелкой моторики способствуют  упражнения:

- с различными мелкими  предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прщепками,

- рисование карандашами, мелками,

- собирание построек из кубиков,

- складывание бумаги более чем один раз,

- шнурование ботинок,

- лепка из пластилина.

Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Саммомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц  лица:

- гладим лоб,

-рисуем очки,

- гладим нос и щеки по направлению к ушам,

- гладим подбородок по направлению к ушам,

- гладим шею сверху в низ.

Кроме номализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи : язык, губы, мягкое нёбо.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергитических затрат, определённыхусилий и терпения.

Для закрепления любого навыка необходимо систематическое повторение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений напрвленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов учавствующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработкаполноценных движений и определённыхположений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.

Проводится комплекс упражнений на звук «Л».

5. Анализ артикуляции по плану.

- положение губ

- положение языка

- характер выдыхаемой струи

- участие голосовых складок

- показ ручной модели

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Логопед : Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»

Логопед : Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.

Дети: Л-Л-Л-Л-Л

Логопед : Вокруг репки травку полол.

Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы

Логопед : Землю рыхлил.

Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.

Логопед : А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.

Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.

Логопед : Тянут они репку, авытянуть не могут. Позавли внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала  спрашивает:

- Я милая, славная, ласковая.

Дети: милая, славная, ласковая.

Логопед : Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.

Логопед : Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в  ладоши:

ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ

Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».

Логопед : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.

Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.

Логопед : Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.

Логопед : Ребята поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз».

Логопед : Помогла им мышка и вытянули репку.

Итог.

Логопед : Ребята, какой звук мы с вами учим.

Дети: Звук «Л»

Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.

Публикации по теме:

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей детей с ОНР Положительный результат коррекционной работы учителя-логопеда в логопедических группах детских садов во многом зависит от того, какие условия.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс «Кинетический песок как средство коррекции речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида» Мастер – класс «Кинетический.

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Организация логопедических занятий дома» Мастер класс учителя-логопеда для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"  08.02.2019 Цель : показать важность участия.

Сотрудничество логопеда и родителей Сотрудничество логопеда и родителей[/i] Одним из важнейших направлений в деятельности учителя-логопеда, является работа с родителями. Такая.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД