Папки-передвижки

Мастер-класс с элементами тренинга «Любить ребенка, как?»

Евгения Разумная
Мастер-класс с элементами тренинга «Любить ребенка, как?»

Мастер – класс с элементами тренинга

«Любить ребенка, как?»

Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия, эмоциональная поддержка, принятие друг друга.

Задачи:

1. Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

2. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

3. Создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Публикация «Мастер-класс с элементами тренинга „Любить ребенка, как?“» размещена в разделах

Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем игровом тренинге.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения, которое без спорно понадобится с поступлением в школу, а значит и тренировать его нужно уже сейчас».

Упражнение «Знакомство»

Выберите себе цветок, который вам больше нравится.

Членам группы предлагаются цветы разного цвета. Участники выбирают тот цветок, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке записывает свое имя в той форме, в которой ему хочется. И свои ожидания от предстоящего тренинга. Этот цветок является эмблемой участника и сохраняется до конца занятия.

– Давайте с вами немного пофантазируем и представим, что все вы – разные цветы на полянке.

Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?

Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.

Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

Упражнение «Менялки»

Игра проводится в кругу, дети сидят на стульчиках. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Водящий- ребенок, стараясь занять освободившееся место, говорит: «Меняются местами те, кто, … (например, носит брюки, (юбочки, любит яблоки, мороженое, имеет братика, сестренку, умеет играть в футбол и т. п.)

После этого дети, имеющие названный признак или такие же интересы, желания, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Упражнение «Угадай эмоцию». Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим». Родителям предлагается угадать, какую эмоцию изображают дети, с помощью мимики и движений.

Упражнение “Знакомство руками”

Оборудование: повязки на глаза по числу пар, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

Участники садятся на стулья в два круга: внутренний и внешний. Дети во внутреннем кругу сидят спинами друг к другу, перед каждым ребенком лицом к нему садится во внешний круг взрослый. Далее этот способ расстановки участников будем называть “каруселькой”.

Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Вернитесь на место. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь. Взрослые, откройте глаза и пересядьте на один стул вправо. Вам предстоит новая встреча. Закройте глаза, протяните вперед руки и т. д.

В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение.

Упражнение «Ежик»

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.

- Как вы себя чувствуете?

- Какая роль понравилась больше и почему?

Где можно использовать такие прикосновения?

Упражнение «Моё золотце»

Звучит спокойная музыка.

Представьте, что у родителей в одной руке волшебная кисточка, а в другой – большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Они будут мягко закрашивать. с головы до ног теплым солнечным светом своих деток. А дети закроют глаза и почувствуют, каково это, когда тебя

окрашивают золотым светом. Окрашивая своего ребенка, представьте себе, что вы покрываете ее не только солнечным светом, но и своим теплым отношением и любовью. При этом вы можете говорить ребенку разные приятные вещи, например: «Я рада, что ты у меня есть», «Мне нравится с тобой играть», «Ты мой самый лучший друг (подруга)», «Я тебя люблю» и т. д. Вы можете высказывать им свои пожелания, например: «Я желаю тебе всего самого доброго», «Я желаю тебе, чтобы ты всегда был здоров», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей» и т. д. А теперь начнем окрашивать. золотыми красками и своей любовью. Затем происходит обмен ролями.

Упражнение «Бабочка»

Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку? А вы любите своих деток? А как вы думаете, на что похожа наша любовь?

А я думаю, что она похожа на бабочку, такая же нежная, яркая, хрупкая, а давайте мы сейчас попробуем изобразить нашу любовь в виде бабочки?

Подходите с мамами к столам с песком, посмотрите на них уже лежат готовые трафареты бабочек, давайте с помощью этого трафарета сделаем из песка бабочку, а когда ваша бабочка будет готова, рядом с вами стоят тарелочки и подносы с различными камушками, украшениями для бабочек, возьмите каждый по тарелочке и выберите себе камушки и совместно с мамами украсьте своих бабочек.

Упражнение «Обнимашки». Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?

Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

Родителям и детям предлагается обнять друг друга настолько крепко, насколько это возможно.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?»Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье - Материнство! Николай Ященко Какое это счастье - Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Автор публикации:
Мастер-класс с элементами тренинга «Любить ребенка, как?»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 10:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД