Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Сердце группы»

Дарья Шевченко
Конспект мастер-класса «Сердце группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социокультурного развития детей

2 категории

Мастер-класс

«Сердце группы»

Подготовил:

Шевченко Дарья Александровна

воспитатель

г. Краснокаменск 2015 г

Форма проведения: психологическая игра «Подари цветку лепесток», музыкальная разминка «Поплясать становись», аппликация «Сердце группы», рефлексия.

Продолжительность: 20 минут.

Публикация «Конспект мастер-класса „Сердце группы“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;

2. Научить родителей технологии создания совместного творческого продукта;

3. Повышать эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми и ДОУ.

Материалы и оборудование: ватман с изображением большого сердца, ножницы, клей, маленькие картинки с изображением сердечек, бабочек, цветочков, жучков; салфетки.

Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято». С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Занятие продуктивной деятельностью – наиболее удобная форма совместной деятельности родителей с детьми. Она позволяет продолжить работу дома с родителями, братьями и сёстрами-школьниками, бабушкой и дедушкой.

Ход мастер-класса

1. Создание игровой ситуации: психологическая игра «Подари цветку лепесток».

Воспитатель приглашает принять участие в мастер-классе равному количеству детей и родителей (в нашем случае педагоги исполняют роль родителей). Каждый ребенок выбирает себе одного взрослого. Для создания благоприятной, дружеской, теплой обстановки воспитатель предлагает поиграть в психологическую игру: «Подари цветку лепесток».

Воспитатель.

Посмотрите, какой интересный волшебный цветок. Знаете, для ухода за ним не нужна вода и специальный горшочек. Чтобы он оставался красивым и лепестки всегда украшали его, ему нужно слышать добрые и приветливые слова. Видите, лепестки у него все опали, значит он давно не слышал таких слов, давайте ему поможем? Скажем друг другу хорошие слова. Нужно брать лепесток, вставлять его и говорить о том, какие мы замечательные, какое веселое у нас настроение, или можно просто пожелать друг другу что-нибудь.

Для сохранения и поддержания дружеской и приветливой обстановки провести небольшой опрос среди детей:

А как вы стараетесь сохранить в своей семье любовь, теплые и крепкие отношения.

Например, помогаем родителям, говорим им много приятных слов, обнимаем их, целуем и т. д.

3. Музыкальная разминка.

А вы знаете, что все цветы очень любят музыку? Под музыку они лучше растут и ярче цветут. Давайте все вместе станцуем для нашего цветка танец.

«Поплясать становись». Слушайте слова и повторяйте за мной. Нужно встать друг напротив друга.

2. Аппликация.

Семья – это одно большое сердце, которое вмещает в себя любовь всех сердец членов семьи. Наша группа – это тоже одна большая семья, и у каждого в сердце живет любовь к нашей группе. Когда мы в детском саду, тогда группа наполняется нашей любовью, но когда мы уходим домой, она без нас скучает. Предлагаю вам сделать сердце для нашей группы, в котором будет жить частичка каждого из нас. Перед вами сердце, оно пустое, в нем ничего нет, нам необходимо наполнить его нашей любовью. На столах есть все необходимое для этого. Нужно вырезать ваше маленькое сердечко и вклеить его в большое. Чтобы выразить свое отношение к нашей группе, в каждом из ваших сердечек необходимо написать о ней добрые слова, а возможно и слова-пожелания

(В ходе аппликации звучит приятная, спокойна музыка, согласно тематике).

4. Рефлексия:

Для детей:

Посмотрите, на наше сердце. Получилось ли у нас наполнить его нашей любовью, если да, то как, какое оно стало? Как вы думаете стоит еще что-то добавить в него? Ели да, то что? Что нового вы для себя узнали?

Для взрослых:

Полезна ли оказалась для вас эта встреча? Как вы думаете, где вы сможете применить знания и умения, полученные на сегодняшнем занятии? (для изготовления семейных газет к юбилейным датам членов семьи и т. д.) предлагаю вам дома сделать семейную газету и рассказать о ней детям в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группыФотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Перед нами стояла задача заинтересовать.

Конспект мастер-класса для педагогов «Здоровьесбегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Задачи: 1. Формирование.

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья», проведенного в ходе проекта «Новогодние игрушки» подготовила воспитатель.

Конспект мастер класса по работе с глиной для воспитателей на районном МО Цель мастер-класса для педагогов на методическом объединении –показать практические приемы и способы работы с глиной, помочь сформировать.

Конспект мастер-класса с родителями на тему «Семейный досуг» Применяемая технология: мастер-класс. Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие.

Конспект мастер-класса. Тряпичная кукла «Колокольчик» Назначение: игровая кукла для ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме. Цель: познакомить родителей и детей.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

Конспект мастер-класса для детей с ОВЗ «Рождественские ангелочки» Мастер-класс для детей с ОВЗ: «Рождественские ангелочки». Руководитель: Порунова Алла Сергеевна, учитель – дефектолог. Описание: мастер-класс.

Сценарий обзорной экскурсии с элементами мастер-класса для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий обзорной экскурсии по достопримечательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Сердце группы»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД