МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста»

Багаева Алёна Сергеевна
Мастер-класс «Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста”.

Обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители и воспитатели могут использовать самостоятельно.

Сказкотерапия подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы в жизни ребёнка.

Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Польза сказкотерапии в том, что она помогает найти выход из проблемной ситуации;

расширяет знания ребёнка о нём самом и окружающем мире;

обогащает внутренний мир ребёнка духовно - нравственными ценностями;

корректирует поведение и развитие ребёнка.

Простое чтение сказки - ещё не терапия, следует обыграть сказку, сделать выводы и т. д., больше юмора, содержание сказки должно быть понятно ребёнку.

Детям 3 -5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Главный герой - это собирательный образ, и ребёнку легче соотносить себя с героем сказки и стать участником сказочных событий.

Сейчас мы с вами на практике используем сказкотерапию через одну из форм работы со сказкой - это постановка (разыгрывание) придуманной сказки. Для этого нам нужно раскрепоститься, проявить артистизм, активность.

Мне нужно 5 человек, одевают головные уборы.

Прежде чем мы преступим к обыгрыванию сказки, мы с вами должны ознакомиться с сюжетом, познакомиться с героями сказки.

Главные характеристики наших героев:

1. Цветочек Вася - Василёк - тихий, спокойный, медлительный, боязливый, нерешительный, но очень красивый.

2. Бабочка - красивая, с большими крыльями, лёгкая, позитивная, улыбчивая.

3. Заяц - маленький, трусливый, хромает на одну лапку.

4. Волк - огорчён тем, что у него нет друзей, всегда в плохом настроении.

5. Красная Шапочка - весёлая, уверенная в себе, любит природу.

Показ сказки.

Сейчас мы закроем глаза и представим, что мы летим на ковре - самолёте, поднимаемся высоко над облаками. Под нами простилаются поля и леса, сёла и города. Вокруг нас белоснежные облака и не смотря на то, что сейчас осень нам совсем не холодно. И вот на одном из причудливых облаков мы видим сказочный лес, а в лесу большая красивая поляна. Мы попали в сказку. Вы можете открыть глаза. (Музыка)

В лесу на зелёной красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Вася - Василёк. Он был очень гордый, дружелюбный, посылал всем воздушные поцелуи, любил весело проводить время и пританцовывать на ветру. Пока цветочек танцевал, на полянкуприлетела очень красивая Бабочка. Она села на травинку около Цветочка. Цветочек был рад его видеть. Он улыбнулся Бабочке и она ответила ему улыбкой. И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый Зайчик. Заяц был немного расстроен, потому что у него болела лапка и он немного прихрамывал. Цветочек, увидев это, огорчился, но был очень рад видеть Зайчика. А Бабочка подлетела к Зайчику и стала дуть на его больную лапку. Лапка у Зайчика быстро зажила. Цветочек, Бабочка и Зайчик были этому рады и вместе решили стать в хоровод. В это время на полянке появился жутко злой Волк. Его руки были сжаты в кулаки. Он увидел друзей на поляне и стал медленно к ним приближаться. Заяц от испуга стал прятаться за крылышки Бабочки, Бабочка тоже была очень испугана и от страха зажмурила глаза, а цветочек Вася - Василёк совсем обмяк и поник от страха. В это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная Шапочка, которая несла пирожки для своей бабушки. Она шла весёлым бодрым шагом и напевала весёлую песенку. Волк, увидев Красную Шапочку затаился в ожидании. Красная Шапочка увидела Васю - Василёчка, наклонилась к нему, понюхала и погладила его лепестки. Затем она поправила крылышки Бабочки, погладила Зайчика, и только потом увидела Волка. Он медленно и уверенно приближался к друзьям и злобно потирал руки. Но Красная Шапочка была не из робкого десятка, она стала на защиту друзей и предупредила Волка, что так поступать не стоит, нельзя обижать слабых. Затем Красная Шапочка подошла к Волку и протянула ему свою руку. Немного подумав, Волк её пожал и мило улыбнулся.

Все были счастливы, стали вместе играть и больше никогда не обижали друг друга. На полянке вновь наступил мир, покой и счастье!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ну как, вам понравилась сказка? А нам пора покидать волшебную страну. Мы садимся на наш волшебный ковёр - самолёт, закрываем глаза, и он плавно уносит нас на землю, мы вернулись в детский сад. Но сказка остаётся с нами.

- Скажите, как Вы почувствовали себя в роли тех героев, которыми были в этой сказке? (Замечательно)

- Легко ли Вам было играть эти роли?

- Они близки Вашему характеру? (Да)

- Как вы думаете какая проблема была поднята в этой сказке? (Проблема победы добра над злом, проблема товарищества, проблема дружбы между детьми, взаимоотношения между детьми, чтобы дети принимали каждого ребёнка.

Напоследок хотелось бы сказать, что сказкотерапия - прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить вашим детям возрастные проблемы.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Ветка яблони» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Ветка яблони» для работы с детьми старшего дошкольного возраста В православной церкви есть удивительный праздник, который называется по-народному яблочный спас. В этот день, 19 августа, в церкви собирается.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказкотерапия как терапевтический метод работы с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Багаева Алёна Сергеевна (УИ 2903847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД