Дьяченко Мария Семеновна
Техника оригами в непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему:«Техника оригами в непосредственно- образовательной деятельности»
Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс посвящен использованию техники оригами в непосредственно-образовательной деятельности. В первую очередь, хочу поделиться с вами мотивами моего выбора темы мастер-класса.
В педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности. А одним из древнейших средств активизации творческого потенциала является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел. Оригами, в первую очередь, это игровая технология, некий бумажный конструктор, который формирует устойчивый интерес к занятию, поскольку является средним между обучающим процессом и игрой. А поскольку особое внимание я уделяю игровым технологиям, то в своей воспитательной-образовательной деятельности я часто использую технику оригами.
Публикация «Техника оригами в непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Искусство бумажного моделирования возникло в глубокой древности в Японии и служило средством развлечения и умственного воспитания детей в народной педагогике. С середины восемнадцатого века оригами стали использовать в детских воспитательных учреждениях Германии, Италии, Японии, России в качестве игровой методики, способствующей активизации мыслительных процессов, становлению коммуникативных навыков, выработке логического и пространственного мышления.
В ходе работы в технике оригами ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Бумажное моделирование является эффективным средством нравственного воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют такие нравственные качества детей как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда.
Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольника является желание создать что-то новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, практическое значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности (например, стаканчик или кошелек, макеты геометрических фигур.
Техника оригами увлекла не только моих воспитанников, но и их родителей. Результатом стала выставка интересных поделок.
Я проводила ряд последовательных занятий, где ребята изготавливали фигурки зверей пальчикового театра к сказке «Теремок». Итогом стала мини-театрализация сказки «Теремок», где ребята действовали фигурками, сделанными своими руками.
Поскольку время у нас ограничено, и всех персонажей нам точно не сделать, я предлагаю вам сделать вот такую лягушку.
Далее объяснение процесса изготовления.
Вот такие замечательные лягушки у нас с вами получились. И в память о нашем конкурсе я предлагаю вам создать коллективную работу «На лесной опушке квакали лягушки…». (выносит заготовку плаката).
Смысл в том, чтобы изготовленные ребятами фигурки, предметы обязательно в последующем где-то использовались: будь то атрибуты для театрализованной деятельности или наглядные пособия.
Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей детей, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве технологии, интегрирующей в своем содержании культуроведение и геометрию и формирующего устойчивый интерес к обучающеей деятельности.