Папки-передвижки

Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр

Ирина Гатеева
Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование математических представлений детей посредством дидактических игр.

Цель: Расширять знания педагогов по использованию занимательного дидактического материала по ФЭМП.

Задачи:

-Познакомить педагогов с опытом работы пот использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр» размещена в разделах

-Обучить участников мастер-класса методам и приемами использования дидактических игр в педагогическом процессе.

-Развивать интерес к игровой технологии, инициативе и желание применять это все на практике.

Актуальность:

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с интеллектом быстрее запоминает, в своих силах, лучше подготовлен к школе. Именно игра способствует умственному развитию дошкольников. Такой игрой является дидактическая игра.

Игру недаром называют»ведущей».Именно благодаря ей ребенок познает окружающий мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них – учеба, игра для них- труд, игра для них- серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»,-говорила Н. К. Крупская.

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает навыки и знания, развивает ловкость, фантазию, память, учиться размышлять.

Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей.

Дидактические игры бывают :

1. игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествия во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – заданий, игровых действий и организационных отношений.

Считаю - что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Они позволяют расширять знания дошкольников,закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать в своей работе, интересны детям и имеют большую эффективность.

Игры с цифрами и числами

1. Дидактическая игра «Засели цифры в домики»

Цель: закрепить цифры, прямой и обратный счет, пространственную ориентировку.

Оборудование: карточки с домиками, цифры от 1 до 10.

Методика проведения:

У каждого ребенка каточка с изображением 10 домиков. Детям предлагается заселить в эти домики по порядку цифры. После этого дети называют соседей цифр, называют,что наверху, справа -слева.

Игры на логическое мышление (игры с палочками)

Цель:

Оборудование: счетные палочки

Методика проведения:

Дидактические математические игры на логическое мышление предназначены для формирования логического мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Игра с «блоками Дьенеша»

Цель:

Оборудование: блоки Дьенеша

Методика проведения:

Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.

Игра «Муха» на ориентировку пространства.

Цель: карточки с разноцветными клетками,изображение мухи

Оборудование: карточки с разноцветными клетками,изображение мухи

Методика проведения:

Игры на развитие ориентации позволяют научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для расположения предметов.

Игры с палочками Кюизенера.

Цель:

Оборудование: палочки Кюизенера

Методика проведения:

Игры с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, приобрести чувственный опыт, развить желание овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по формированию математических представлений детей посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гатеева (УИ 2275487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД