Получи документы

Мастер-класс по теме «Знакомство с предметами ближайшего окружения для детей раннего возраста»

Мария Чехонадская
Мастер-класс по теме «Знакомство с предметами ближайшего окружения для детей раннего возраста»

мастер-класс

Тема: "Знакомство с предметами ближайщего окружения для детей раннего возраста"

Моя работа в детском саду связано с детьми ясельного возраста. В этот период дети и их родители нуждаются в особом внимании и помощи по адаптации к условиям детского сада. И процесс адаптации во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, выбрать правильные методы работы.

Публикация «Мастер-класс по теме „Знакомство с предметами ближайшего окружения для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Показателем хорошего и быстрого привыкания ребенка к условиям детского сада можно считать спокойное, уравновешенное, эмоциональное состояние. Именно в таком состоянии ребенок проявляет интерес к окружающему и годов следовать правилам и требованиям со стороны взрослого. Но очень важно чтобы спокойный малыш умел действовать активно с предметами, которые его окружают, постепенно проявляя самостоятельность в этом. Поэтому работа воспитателя по ознакомлению детей раннего возраста с окружающими его предметами имеет важное значение.

Мне бы хотелось сегодня вас познакомить с приемами работы воспитателя с предметами ближайщего окружения ребенка в игровой форме.

И один из таких предметов это кукла погрумушка, которую воспитатель может изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Педагог: Эту игрушки зовут погремушка Давайте вместе скажем: эту игрушки зовут.

Дети: погремушка

Педагог: погремушка гремит и ребяток веселит (погреметь погремушкой, затем погремушку повернуть другой стороной, на которой нарисовано кукальное личико)

Куколка - красавица всем нам очень нравится. (погреметь)

Куколка отвернулась и игрушкой обернулась

Погремушка гремит и ребяток веселит

Это действие повторить 2-3 раза

А теперь хлопае в ладошки

Погремушка опять будет вас забавлять.

Дети в ладошки, педагог погремушкой.

Это мы познакомились с погремушкой, а как детей познакомить с веревочкой.

Дети и педагог садятся на коврик или за столом. педагог показывает веревочку и изображает, будто она вырывается из рук.

Ах веревочка какая: непростая, озорная. Критутся, прыгает, хвостиком дрыгает.

("заствляет" веревочку двигаться. Затем крутит веревку двумя руками)

Прыг-скок, прыг-скок! Далеко ли потолок? Ой, веревочка устала, ой веревочка упала. (педагог роняет веревочку на ковер (стол)и смотрит на нее)

Полежала и опять стала прыгать и скакать.

Ребятки, выходите с веревочкой играть. Ребятки, выходите прыгать и скакать.

"Птичка-невеличка"

педагог: птичка-невеличка прилетела (показать свистульку) птичка-невеличка на ладошку села.

Птичка-невеличка засвистела (посвистеть) птичка-невеличка улетела (спрятать за спину)

птичка-невеличка снова прилетела. Птичка-невеличка на ладошку села. Ручками, как крыльями, машите, за птичкой-невеличкой летите. (дети, подражая педагогу, машут ручками и передвигаются за птичкой)

Дети очень любят воздушные шары. И сейчас мы с вами поиграем вместе с шариком. (дети сидят на коврике или на стульчиках, а педагог надувает шарик)

Шарик надувается, растет, расширяется.

Он становится большой - посмотрите,-вот какой (завязать шарик)

Ой, как подлетает шарик высоко!

Ой, как подлетает шарик далеко!

(подбрасывает шарик в воздух)

Шарик приземляется и медленно сдувается. (не спеша снять резиночку с шарика)

продолжается игра-шарик надувать пора!

С шариком играйте: попробуйте, поймайте (дети пытаеются поймать шарик)

"Песик-барбосик"

(педагог незаметно стучит под столом)

Тук, тук. Кто там? Заходите гости к нам! (показать детям куклу сабачку)

Песик: здравствуйте, я- Песик. Зовут меня Барбосик (кланяется)

Дети: Здавствуй, Песик.

Педагог: Во что хочешь поиграть?

Песик: Хочу что - нибудь искать.

(педагог прячет от песика маленький мячик. Песик отворачивается, а потом ищет мячик и находит его)

Педагог: Молодец, Песик Барбосик!

Песик: до свидания, ребятки

Дети: до свидания, Песик.

Песик: скоро я прийду опять будем весело играть.

(презентация "бантик", "разноцветные ленточки", "Ботиночки", " мишкины штанишки", "звенелочка",)

Я учу детей взаимодействовать с этими предметами. И с каждым разом действия с игрушками усложняются. Ребятам очень нравится, так как это происходит естественно стимулирующей среде, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. В совместных действиях с воспитателем в играх-занятиях, неоднократных упражнениях ребенок овладевает способами действия с окружающими предметами и начинает самостоятельно выполнять то или иное действие.

Ценность таких упражнений в том, что наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики учу ребенка говорить о своих ощущениях, развиваю речь, произвольное вниманеи и память.

спасибо за внимание

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Мастер-класс от детей раннего возраста «Калейдоскоп «Бабочки»Мастер-класс от детей раннего возраста «Калейдоскоп «Бабочки» В нём магия зеркал и горсточки осколков. Как хочешь – так крути, по делу и без дел. Таинственная суть внутри калейдоскопов Открыта.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Мастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возрастаМастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста Мастер-класс: «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста. Цель:Развитие мелкой моторики рук, учить ребенка забрасывать прищепку.

Мастер-класс по аппликации для детей раннего возраста «Цветы для милой мамочки»Мастер-класс по аппликации для детей раннего возраста «Цветы для милой мамочки» Мастер-класс в раннем возрасте по аппликации «Цветы для милой мамочки». Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! (Чусовитина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Знакомство с предметами ближайшего окружения для детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД