Лучший педагог года

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост» (1 фото)

Анастасия Рудыкина
Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»

Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.

Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Публикация «Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля „Логофест2018“, Конспект занятия по конструированию на тему „Мост“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Материал: конструктор Huno - MRT, картинки мостов, схемы строения мостов для детей.

Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры, полотно, перекрытие.

Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход конструктивно-модельной деятельности мастер-класса.

I часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на мастер-классе по конструированию.

Предлагаю вам послушать интересную сказку о двух упрямых козлятах.

СКАЗКА «Два упрямых козленка»

- Ребята, а как козлята хотели перейти речку?

- Почему у них не получилось это сделать (Ответы детей).

- А что мы можем сделать, чтобы помочь козлятам?

- (ответы детей- построить широкий и прочный мост).

-Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами строить мост, и станем мостостроителями.

Вопросы к детям:

- А что такое мост и для чего он нужен?

Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.

Вопросы к детям:

- А что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте мы все вместе рассмотрим из каких частей состоит мост.

(Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, игрушечная машинка и картон).

- Вы будете мне помогать. (конструируем мост)

Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.

Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь давайте по нашему мосту проедет машинка.

(эксперимент)

Что случилось с перекрытием (мостом? (Прогнулся).

А как можно укрепить его? (Ответы детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору).

Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим (Мост не прогнулся т. к. опора посередине укрепила мост)

Для чего же нужны опоры мосту?

Давайте с вами посмотрим какие мосты бывают (показ картинок мостов) .

(железнодорожный, пешеходный, автомобильный)

Дидактическая игра «Скажи какой?»

Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный

Мост для транспорта -транспортный

Мост для железной дороги -железно- дорожный

Мост для пешеходов -пешеходный

Мост из бетона - бетонный

Мост из металла -металлический

Мост из дерева - деревянный

Мост изо льда - ледяной

Мост из кирпича - кирпичный

Мост из камня -каменный

II часть. Конструирование

Воспитатель: А теперь пришло время подготовки к нашей работе!

Но чтобы приступить к делу, давайте сначала сделает веселую и занимательную физ. минутку!

Музыкальная физ-минутка «У жирафа пятна».

-Чтобы работать с конструктором нам важно помнить правила техники безопасности.

Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Правило первое:

Никогда не берать мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами.

Правило второе:

Не забирать детали с собой и не разбрасывать их.

Правило третье:

Нужную деталь нельзя забирай, а нужно вежливо попросить.

- А теперь ребята пройдите за столы для сбора мостов

- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.

Сборка моделей

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, редактирует их действия (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции), проводит динамическую паузу.

- Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!

Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по конструированию на тему «Стадион» Программное содержание: - Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию; - Воспитывать самостоятельность.

Конспект логопедического занятия на тему «Рыбы» 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку» .

Мастер-класс в форме квеста для родителей и детей в рамках городского фестиваля «Тестопластика» Мастер – класс для родителей и детей в рамках городского фестиваля МРСД по представлению дополнительного образования «Тестопластика»(Фрагмент.

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку» Мастер-класс "Мост через реку" макет из бумаги и картона. Цель: Воспитывать желание создавать макеты своими руками. Задачи 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД