МААМ-картинки

Мастер-класс «Вместе весело творить!» для обучающихся 5–7 классов с ОВЗ

Татьяна Прохорова
Мастер-класс «Вместе весело творить!» для обучающихся 5–7 классов с ОВЗ

Вместе весело творить!

Цель занятия:

Изготовление коллективной работы в различных техниках.

Задачи:

• Расширять знания детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях;

• формировать практические навыки работы в команде, коллективно создавать художественное изделие;

• обогащать словарный запас;

• развивать эстетический и художественный вкус;

• развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Мастер-класс „Вместе весело творить!“ для обучающихся 5–7 классов с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: плакат- заготовка, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы. Я очень рада вас видеть на мастер-классе. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок, поприветствуйте друг друга по-разному. Еще я бы хотела узнать какое у вас настроение, какой настрой на сегодняшнее мероприятие. А для этого мы сделаем следующее. Вам нужно описать ваше настроение, ваше состояние души одним словом, но вы не должны повторяться. Например, я – позитивная. Спасибо. Теперь я узнала ваше настроение, и мне легче будет с вами общаться.

II. Вступительная часть.

Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы. На нашей планете Земля живёт много семей. Все семьи разные. Но где-то на Урале есть семья, которая заселила целую деревню. В этой семье были молодые, зрелые и пожилые, богатые и не очень, здоровые и люди с ОВЗ. Но никто и никогда не слышал, что бы в этой семье были ссоры, драки, обиды друг на друга. Жители соседних деревень не понимали, почему в этой семье нет раздора. С этим вопросом они обратились к старейшине семьи. На что он ответил: «В нашей семье главное –это любовь, уважение, доброта и взаимопонимание. Мы всё делаем вместе. И девиз нашей семьи: «Мы вместе

Наша школа- это тоже одна большая семья. И в нашей многодетной семье много разных детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится ваше детство, очень важно научить вас уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой… Что бы мы всегда могли сказать «Мы вместе! Мы счастливы!»

Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс «Вместе весело творить

III.Постановка проблемы.

- Какую же совместную работу мы можем сделать, когда мы вместе?

- Давайте подумаем вместе? (Предложения детей)

- Я предлагаю вам сегодня сделать коллективную работу. Мы разделимся на несколько групп. Каждая из них будет выполнять часть своей работы, а потом мы соберем все это в одно целое.

IV. «Открытие» учащимися нового знания.

Для изготовления наших работ нам потребуется (демонстрация необходимого материала) :

-Плакат- заготовка

-Разноцветные карандаши, фломастеры

-Ножницы

-Клей ПВА

-Цветная бумага

Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

V. Работа в группах.

Разделить детей на три группы. Каждой пояснить цель их работы.

1 группа. Изготовление фигурок детей:

1. Дети рисуют фигурки детей: мальчиков и девочек. Раскрасить их.

2. Каждый ребенок на своей фигурке пишет своё имя.

3. Вырезание фигурок.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

2 группа. Изготовление голубя «дружбы» :

1. Дети прикладывают на лист бумаги свою ладонь, аккуратно обводят ее.

2. Получается голубь. Прорисовывают носик, глазки, лапки, крылья и хвостик. Вырезать и прорезать на крыльях и хвостике перышки.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

3 группа. Изготовление разноцветных цветов и сердечек:

1. Дети рисуют на цветной бумаге цветы и сердечки двух размеров: большого и ма-ленького.

2. Вырезают цветы и сердечки. Прорезают на цветах лепестки по образцу.

3. Склеивают цветы и сердечки парами, маленькие вклеивают в середину больших.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Физкультминутка

Вы большие молодцы! Каждая группа отлично справилась со своей задачей. Теперь нам нужно прикрепить фигурки детей, голубков «дружбы, цветов и сердечек на плакат.

(С помощью педагога наклеивают на готовую основу)

7. Итог занятия.

Рефлексия

Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению работать сообща-ВМЕСТЕ.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!

Человек не может жить один. Так задумано природой.

Вот поэтому МЫ ВМЕСТЕ- МЫ КОМАНДА!

Спасибо за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Вместе весело растём (фотоотчёт)Вместе весело растём (фотоотчёт) Ключик этот не простой, Ключик этот Золотой. Вот иду я в детский сад, Мама рада,папа рад. Здесь я буду развиваться, Кушать,песни петь, играть,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Вместе весело творить!» для обучающихся 5–7 классов с ОВЗ
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД