Получи документы

Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями (3 фото)

Мария Сташкина
Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Публикация «Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями» размещена в разделах

ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – класса. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимодействия между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение творческой работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов.

На подобных встречах укрепляется детско-родительские отношения.

Цель таких мастер – классов повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей.

Задачи:

• Развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;

• Знакомить родителей с приемами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;

• Способствовать усановлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.

Содержание методической разработки рекомендуется воспитателям, логопедам, ДОУ в работе с родителями.

В своей группе «Пчелки» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер-классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где старались отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер-классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени. Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем творческие мастер-классы в преддверии праздников. Родители охотно откликнулись на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам. Непосредственная продуктивная деятельность позволяет заинтересовать всех участников. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который мы проводили в предверии праздника «День Матери» :

Мастер – класс : «Я рисую вместе с мамой».

Цель: организовать совместную, творческую деятельность детей и родителей для их взаимного обогащения и приобретения практического опыта в работы с пластилином.

Материал: раскраски букетов цветов, досочки для лепки, пластилин, стека.

Первый вопрос к ребятам. Как вы думаете, ваши мамы всегда были большими? Взрослыми? (Ответы детей)

- Да, ваши мамы, тоже были когда- то маленькими девочками и ходили в детский сад. Давайте спросим у них, что они любили делать в детском саду, в какие игры играть, какие у них были любимые занятия? (Ответы родителей)

Сегодня мамам повезло! Давайте ребята, расскажем и покажем мамам, что можно рисовать не только карандашами, красками, фломастерами, но и пластилином!

Родителям предлагается обратить внимание на экран, где показаны слайды с различными видами пластилинографии и приемами их выполнения.

Далее предлагается мамам раскрасить картинку с цветами вместе с ребенком любым видом пластилинографии, проявив творчество, взаимопонимание, согласованность действий.

Перед началом работы проводится разминка для рук и пальчиков.

Для создания рабочей, творческой атмосферы и хорошего настроения, включается спокойная музыка.

По окончанию работы, воспитатель хвалит детей и родителей за отличную работу.

-Какие вы все молодцы! Настоящие художники! Похвалите друг друга за работу! Оформим выставку ваших работ, что бы все могли полюбоваться ими!

Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями
Фото №1 На современном этапе развития образования актуальным становится выявление обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Фото №2 Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер класс
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка»Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка» Представляю вашему вниманию изготовление настольного театра «Репка» из подручных и бросовых материалов от семьи Лазаревой Элины. Чтобы.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группеПерспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Будем знакомы!».

План работы по взаимодействию с родителями на 2015–2016 гг Сентябрь 1. Родительское собрание: Тема – Перспективы работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. Развития детей 2-3 лет (дата проведения – 03.09.2015.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как эффективная форма по взаимодействию с родителями
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД