МААМ-картинки

Мастер-класс «Экокормушки. Покормите пернатых зимой»

ОЛЬГА МУРКИНА
Мастер-класс «Экокормушки. Покормите пернатых зимой»

ФИО педагога (полностью) : Муркина Ольга Витальевна

Конспект мастер – класса на тему : «Экокормушки для птиц -покормите пернатых зимой».

В подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, и образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи: Формировать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

Вызвать желание в необходимости оказания помощи зимующим птицам и для сохранения количества особей;

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Публикация «Мастер-класс „Экокормушки, Покормите пернатых зимой“» размещена в разделах

Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда: Центр экспериментирования и природы

Методы и приемы: 1. Наблюдения.

2. Сбор информации.

3. Работа с литературой.

4. Обработка собранной информации.

5. Творческая работа.

6. Художественное слово

Планируемые результаты:

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей.

Предварительная работа с родителями:

-Вывешивание кормушек на участке детского сада;

-консультация «Кормушки для птиц- и их изготовление»; «Покормите птиц зимой»;

Неделя добрых дел «Корм для пернатых»;

-оформление стенда про зимующих птиц (загадки, стихотворения, пословицы, картинки, агитационный материал,

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-НОД «Жизнь птиц зимой»;

-НОД «Птицы- братья наши меньшие»;

-чтение рассказов: Н Толстой «Лебеди», Н. Сладков «Зимние долги» ;

И. Тургенева «Воробей»

-беседы с детьми : «Каких мы знаем птиц?», «Птицы наши друзья»;

-чтение стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е. Благининой «Улетают, улетели», «Кукушка»

-прогулки- наблюдения за зимующими птицами;

-наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Учебно-методический комплект:

- Т. Н. Дронова «Вместе с семьёй» пособие по взаимодействию дошкольных учреждений и родителей Москва-2008.

- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду»,Москва-2005.

-С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М. : Мозаика Синтез, 2000,- 96с.

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»,Москва-2001.

-«Как приобщить ребёнка к природе», М. : Новая школа 1993.-64с.

-«Птицы. Какие они?» Шорыгина Т. А. ,Москва-2001

- Интернет-ресурсы

Содержание: Вводная часть I.

Звучат голоса птиц

Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Тема : «Экокормушки для птиц -покормите пернатых зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Это замечательное стихотворение написал русский поэт Александр Яшин. Стихотворение написано в 1964 году, а актуально оно до сих пор.

Ежегодно в ноябре стартует Всероссийский проект «Покормите птиц». Эта акция направлена на нравственно-экологическое воспитание детей.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности.

Зима - трудный период в жизни птиц и страшна она птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становится всё меньше, но потребность в ней возрастает. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время. И наша задача состоит в том, чтобы привить у детей бережное отношение, любовь и потребность в заботе к пернатым.

-При регулярном наблюдении за птицами дети узнают о жизни птиц, о различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.

И если мы будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, и конечно же сохранить их численность.

Именно поэтому мы решили провести с вами, уважаемые родители, мастер-класс и изготовить для наших пернатых друзей эко кормушки.

Педагог: - Вы слышите, как поют птицы? Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен».

Выходят дети и рассказывают стихи о птицах.

В. Звягина Воробышки.

Матвей Т. На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки.

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Родион Т. - Кушайте, воробышки.

Кушайте, хорошие!

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький

Сразу, как запрыгает, -

Потеряет валенки.

Б. Поляков Синички.

Настя Н. Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек!

Да и голодно в мороз-

Я им семечек принес:

- Посмотрите-ка сюда,

Это вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся!

Педагог: Условно птиц можно разделить на три группы — зимующие, кочующие и перелетные. Все они ведут похожий образ жизни, но одни из них с приходом холодов улетают в теплые края, а другие спокойно остаются на выбранной ими территории и пережидают дождь, снег и мороз в укромном месте.

Педагог:- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает»?

Педагог:- Я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Педагог:- Ворона. (Бросает мяч ребенку)Ребенок. Сидит.

Педагог:- Воробей. 2-й ребенок. Летит

Педагог:- Синичка 3-й ребенок. Прыгает

Педагог:- Голубь. 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Педагог:- -Сейчас наши ребята загадают вам загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку с отгадкой (мама выходит и показывает картинку). Слушайте внимательно!

Алиса Л. : Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Как зовут её?. (синичка).

Маша С. : Чик- чирик, чик- чирик,

С ветки прыг.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Максим Г. Птица серая парила,

Крылья чёрные раскрыла

Громко каркала она:

На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона)

Юра Е. : На асфальте гру-гру-гру

Много крошек соберу

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой (голубь)

Дидактическая игра «Раскрась птичку»

Педагог: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Раскрась птичку». Вам поможет в этом мама, закрасить нужно не только быстро, но и красиво. Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки – синим. (дети вместе с родителями раскрашивают птичек).

Педагог:- Молодцы! Какие замечательные птички у вас получились!

Педагог:- Наступила зима. В это время актуальными становятся кормушки для птиц. Ведь любому ребёнку хочется проявить свою заботу о маленьких птичках. Но не всякая мама сможет вместе с ребенком сделать деревянную кормушку для птиц. А у папы не всегда есть на это время. Пакеты из под молока, пластиковые бутылки- это не самый лучший вариант. Сейчас мы с вами изготовим экологическую кормушку. Тем самым ребенок сможет проявлять свою заботу об окружающей природе.

Педагог:- Хотите помочь птичкам?

Дети и родители: Да!

Проходите к нашей рабочей зоне (дети и родители подходят к столам)

Педагог: - : Итак, приступим к работе!

Все, что вам понадобится- это картон, формочки, тесьма, ножницы, мука, крупа, семечки, пшено, ягоды.

Основная часть II.

Практическая часть:

1. Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.

2. Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны.

3. Добавляем семена и перемешиваем.

4. Добавляем ягоды и снова перемешиваем до однородной массы.

5. Разложить полученную массу по формочкам или на картон и тщательно утрамбовать.

6. С помощью палочки делаем отверстие и достаем из формочки нашу кормушку. Далее дело фантазии – вы можете украсить заготовки любыми семенами или ягодами.

7. Кладем наши кормушки в прохладное место, затем продеваем веревочки в отверстия. Советую не пересушивать кормушки, так как они становятся твердыми, и птицам нелегко приходится добывать семена.

Педагог:- Когда пойдем на прогулку, вынесем кормушки, которые смастерили папы, мамы, вы вместе с ними и накормим птиц.

Юля З. Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом —

Есть и просо и пшено.

Варя З. Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

— Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:— И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

Ю. Никонова

3 часть Заключительная.

Педагог:- -Молодцы, дети! Спасибо, уважаемые родители! Сегодня мы с вами провели огромную работу – изготовили кормушки для наших пернатых друзей, еще вспомнили, какие бывают птички, и конечно же завтра на прогулке мы накормим их. Теперь они к нам будут прилетать всегда.

Сейчас мы поиграем в игру с родителями «Пожелания», нам очень бы хотелось узнать, что вы хотите нам пожелать в дальнейшем.

«Пожелания от родителей!»

Педагог:- Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитании ваших деток!

Сейчас, Матвей раздаст вам памятки «Как подкармливать птиц зимой»

Памятка "Как подкармливать птиц”

• Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

• Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

• Кормушки нужно держать в чистоте.

• Следите, чтобы в кормушке не было снега.

• Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

• Нельзя давать чёрный хлеб.

Публикации по теме:

Презентация «Покормите птиц зимой» В феврале стартовала акция «Покормите птиц зимой». Её цель – помочь зимующим птицам, а также закрепить знания детей о многообразии зимующих.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Наша группа №2 «Любознайки» приняла участие в акции «Покормите птиц зимой». Родители совместно с детьми изготовили много разных и интересных.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Александр Яшин. Нет на земле такого уголка, где.

Мастер-класс для детей «Покормите птиц зимой» Цель: Воспитание у детей бережного отношения и любви к живой природе, птицам, родному краю. Задачи: 1. Закрепить названия зимующих птиц.

Мастер-класс. Поделка для акции «Покормите птиц зимой!»Мастер-класс. Поделка для акции «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их.

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться.

Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» Зима - трудное время для птиц, птицы нуждаются в нашей помощи в зимнее время. К тому же, покормить птиц — несложный и приятный способ проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экокормушки. Покормите пернатых зимой»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД