Папки-передвижки

Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы (3 фото)

Наталья Лунева
Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Ласковый платочек"

Цель:

Ознакомление с головным убором платком и историей его возникновения. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Познакомить с элементом женской одежды головным убором – платком. Дать представление об истории его возникновения.

Развивать текстильное восприятие и зрительное внимание.

• Учить детей радоваться самим и делать приятное другим.

Публикация «Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Становятся в круг)

Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы

Воспитатель:

- День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Как же много здесь гостей! Поздороваемся с ними! И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками! Вот так! (Показывает)

- Я приехала к вам из п. Кошурниково.

Хочу с вами познакомится.

А вы хотите познакомиться?

Познакомится нам поможет «Сказочный цветок».

Этот цветок не простой, кто его в руках подержит, тому он передаст тепло, здоровье и радость…

(Передает цветок ребенку и называет своё имя)

- Я, Наталья Георгиевна…

(Дети передают друг другу цветок и называют своё имя)

- Очень приятно было с вами познакомится. А вам приятно?

(ответы детей)

- Теперь в этом цветке будет еще больше тепла.

Потому что каждый из нас вложил в него частичку своего тепла.

Цветок оставлю себе, и он еще долго будет напоминать о нашей с вами встрече.

- А вы любите секреты?

Есть у меня для вас один секрет. Он спрятан в сундучке.

Как вы думаете, что в сундучке?

(Высказывания, предположения)

- Вставьте руки в окошечки, потрогайте!

(Загадочно предлагает любому из детей)

- Что ты чувствуешь? Как ты думаешь, что в сундучке?

(Предположения ребенка)

- А ты хочешь узнать, что там?

(Предлагает другому).

- Что почувствовали твои руки?

(Предположение ребенка)

- А ты хочешь узнать, что там?

(Предлагает другому)

- Что почувствовали твои руки?

(Предположение ребенка)

- Загляни в окошко. Что в сундучке?

(Ответ)

(Воспитатель достает пуховый платок)

Это платок, предмет женской одежды. Потрогайте его.

Фото №1 Тема Ласковый платочек Цель Ознакомление с головным убором платком и историей его возникновения

(Предлагает его потрогать всем). Прижмите его к щечке. Какой он? Когда вы прижимаете платок, чью ласку он напоминает вам? Мягкий, теплый, ласковый, как мама? А платок можно назвать ласковым?

Значит в сундучке был ласковый платок! А вы знаете, как появился платок? Обычай носить платок на Руси имеет древнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, т. е. платком. Давным-давно крестьяне ткали дома на самодельных стенках. Украшали их вышивкой, ленточками. Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. У нас в Сибири платки вязали из овечьей шерсти. А как вы думаете, почему? (Ответы)

Мягкие, теплые, ласковые платки согревали в суровые морозы.

(звучит русская народная музыка. Входит «Матрешка»)

Фото №2 Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоциональной сферы ребенка

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка!

Какая ты нарядная!

А какой у тебя красивый платок!

Матрешка, пожалуйста, подойди к нам поближе.

Мы с ребятами рассмотрим твой платок.

(Рассматривание платка)

Вопросы:

1. Что вы видите на платке?

2. Какие цветы?

3. А что рядом с цветами?

Такие платки изготавливают на Павло- Посадской фабрике. Это фабрика самая знаменита в России.

Матрешка: А у меня таких платков много.

Воспитатель: А ты их нам покажешь?

(Рассматривание двух платков)

Вопросы:

1. Что общего у этих платков?

2. Какую геометрическую форму напоминает платок?

3. Где расположены цветы на платке?

4. Чем они отличаются?

Воспитатель: Каждый платок красив по-своему. Люди стремятся к красоте, творчеству, украшают платки яркими цветами.

Матрешка: Я их каждый день меняю! Хотите и вам дам!

(Матрешка накидывает на плечи детям платки)

Воспитатель: Укутайтесь! Ребята, что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Ощущая прикосновение платка. Его тепло, вы кого вспоминаете?

(Ответы детей)

Значит и эти платки можно назвать ласковыми?

Матрешка: А хотите поиграть со мной?

Давайте поиграем в интересную игру

Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

(Подвижная игра)

Матрешка: Есть у меня много матрешек, но они не обычные, у них нет лица

Воспитатель: давайте оживим этих матрешек! Нарисуйте на их лицах такое настроение, какое оно у вас сейчас!

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Матрешка: А теперь покажите всем ваше с матрешкой настроение.

Я очень рада, что у вас и матрешек хорошее настроение!

Воспитатель: Хорошо когда человек весел, тогда он добр и приветлив. Рядом с таким человеком всем хорошо. Вам понравилось общаться с нами? А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Нам тоже было очень приятно познакомится и пообщаться с вами. Но пришло время нам прощаться. А матрешки пусть останутся у вас, на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Как мы закаляемся летомКак мы закаляемся летом "Если хочешь быть здоров - закаляйся!" Эта фраза известна всем, но многие родители опасаются применять на практике, однако закаливание детей.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы
Опубликовано: 23 октября 2012 в 10:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лунева (УИ 29078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД