Наталья Лунева
Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Ласковый платочек"
Цель:
Ознакомление с головным убором платком и историей его возникновения. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Познакомить с элементом женской одежды головным убором – платком. Дать представление об истории его возникновения.
• Развивать текстильное восприятие и зрительное внимание.
• Учить детей радоваться самим и делать приятное другим.
Публикация «Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия:
(Дети заходят в группу. Становятся в круг)
Воспитатель:
- День добрый, детушки-касатушки.
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли место хватило?
Как же много здесь гостей! Поздороваемся с ними! И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками! Вот так! (Показывает)
- Я приехала к вам из п. Кошурниково.
Хочу с вами познакомится.
А вы хотите познакомиться?
Познакомится нам поможет «Сказочный цветок».
Этот цветок не простой, кто его в руках подержит, тому он передаст тепло, здоровье и радость…
(Передает цветок ребенку и называет своё имя)
- Я, Наталья Георгиевна…
(Дети передают друг другу цветок и называют своё имя)
- Очень приятно было с вами познакомится. А вам приятно?
(ответы детей)
- Теперь в этом цветке будет еще больше тепла.
Потому что каждый из нас вложил в него частичку своего тепла.
Цветок оставлю себе, и он еще долго будет напоминать о нашей с вами встрече.
- А вы любите секреты?
Есть у меня для вас один секрет. Он спрятан в сундучке.
Как вы думаете, что в сундучке?
(Высказывания, предположения)
- Вставьте руки в окошечки, потрогайте!
(Загадочно предлагает любому из детей)
- Что ты чувствуешь? Как ты думаешь, что в сундучке?
(Предположения ребенка)
- А ты хочешь узнать, что там?
(Предлагает другому).
- Что почувствовали твои руки?
(Предположение ребенка)
- А ты хочешь узнать, что там?
(Предлагает другому)
- Что почувствовали твои руки?
(Предположение ребенка)
- Загляни в окошко. Что в сундучке?
(Ответ)
(Воспитатель достает пуховый платок)
Это платок, предмет женской одежды. Потрогайте его.
(Предлагает его потрогать всем). Прижмите его к щечке. Какой он? Когда вы прижимаете платок, чью ласку он напоминает вам? Мягкий, теплый, ласковый, как мама? А платок можно назвать ласковым?
Значит в сундучке был ласковый платок! А вы знаете, как появился платок? Обычай носить платок на Руси имеет древнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, т. е. платком. Давным-давно крестьяне ткали дома на самодельных стенках. Украшали их вышивкой, ленточками. Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. У нас в Сибири платки вязали из овечьей шерсти. А как вы думаете, почему? (Ответы)
Мягкие, теплые, ласковые платки согревали в суровые морозы.
(звучит русская народная музыка. Входит «Матрешка»)
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуй, Матрешка!
Какая ты нарядная!
А какой у тебя красивый платок!
Матрешка, пожалуйста, подойди к нам поближе.
Мы с ребятами рассмотрим твой платок.
(Рассматривание платка)
Вопросы:
1. Что вы видите на платке?
2. Какие цветы?
3. А что рядом с цветами?
Такие платки изготавливают на Павло- Посадской фабрике. Это фабрика самая знаменита в России.
Матрешка: А у меня таких платков много.
Воспитатель: А ты их нам покажешь?
(Рассматривание двух платков)
Вопросы:
1. Что общего у этих платков?
2. Какую геометрическую форму напоминает платок?
3. Где расположены цветы на платке?
4. Чем они отличаются?
Воспитатель: Каждый платок красив по-своему. Люди стремятся к красоте, творчеству, украшают платки яркими цветами.
Матрешка: Я их каждый день меняю! Хотите и вам дам!
(Матрешка накидывает на плечи детям платки)
Воспитатель: Укутайтесь! Ребята, что вы чувствуете?
(Ответы детей)
Ощущая прикосновение платка. Его тепло, вы кого вспоминаете?
(Ответы детей)
Значит и эти платки можно назвать ласковыми?
Матрешка: А хотите поиграть со мной?
Давайте поиграем в интересную игру
Возьмитесь за руки и встаньте в круг.
(Подвижная игра)
Матрешка: Есть у меня много матрешек, но они не обычные, у них нет лица
Воспитатель: давайте оживим этих матрешек! Нарисуйте на их лицах такое настроение, какое оно у вас сейчас!
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Матрешка: А теперь покажите всем ваше с матрешкой настроение.
Я очень рада, что у вас и матрешек хорошее настроение!
Воспитатель: Хорошо когда человек весел, тогда он добр и приветлив. Рядом с таким человеком всем хорошо. Вам понравилось общаться с нами? А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Нам тоже было очень приятно познакомится и пообщаться с вами. Но пришло время нам прощаться. А матрешки пусть останутся у вас, на память о нашей встрече.