МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей «Зимний пейзаж»

Михайлова Ольга Викторовна
Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей «Зимний пейзаж»

Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей

департамент образования города Москвы

Северо – западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

ШКОЛА № 1538

Конспект мастер-класса по рисованию для

родителей и их детей

в подготовительной к школе группе на тему

«Зимний пейзаж»

Подготовила и провела:

Михайлова О. В.

Москва 2019 г.

Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь белая;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- запись спокойной мелодии для фона;

- восковые мелки черного или коричневого цвета;

- акварель;

- баночки с водой.

Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

Это …

А еще? Их очень много, около 200 способов.

Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.

Я хочу научить вас, как с детьми использовать нетрадиционную технику рисования с использованием акварели, воскового мелка и гуаши. Мы будем рисовать зимний пейзаж.

Лист А3 положили горизонтально. Смочите кисть водой и проведите горизонтальную линию чуть ниже середины листа – это у нас будет линия горизонта. Кто из детей напомнит, что такое горизонт? (Линия, где соединяется небо и земля).

Верхнюю часть листа выше линии горизонта обильно смачиваем водой с помощью кисти движениями влево- вправо. Затем на кончик кисти набираем красный цвет и прикладываем к фону в разные места 3-4 точки. Из-за воды пятна сразу расплываются. По аналогии берем еще по очереди желтый, фиолетовый и прикладываем в другие пустые места. Цвета не смешиваем- вода их сама смешает. На оставшиеся без цвета кусочки неба прикладываем синюю краску. У нас получилось красивое разноцветное небо. Пока оно сохнет мы поиграем в игру «Мышеловка».

Родители становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Дети - «мышки». Они вне круга. Родители,

взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Небо подсохло. Теперь рисуем деревья и кусты с помощью воскового мелка. Кто из детей напомнит, чем дерево отличается от куста? (У дерева один ствол, а у куста- много.) Деревья располагаем красиво- по всему листу. Чем ближе дерево, тем оно больше, а его ствол ниже рисуем. Чем дальше, тем оно меньше, а ствол его располагается выше- ближе к линии горизонта. На стволе рисуем ветки- слева, справа, слева, справа. Тянутся вверх, к солнышку. Из каждой веточки растут еще 4 веточки- слева, справа, слева, справа. Так разветвляем каждую веточку. Молодцы! А теперь каждый ищет на своем рисунке «пустое место» и рисует там куст- несколько разветвляющихся стволов. На восковой мелок нажимаем сильно, чтобы деревья были хорошо видны.

Теперь берем белую гуашь и с помощью смоченной в воде кисточки наносим снег поверх веток. Если снег попадет на ветку, то воск из мелка оттолкнет воду, и она все- равно будет видна из- под снега. В этом и есть волшебство нашей нетрадиционной техники рисования. Аккуратно укрываем каждую веточку снегом. И внизу под каждым деревом мазками укладываем снег.

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Кляксография»«Зимний пейзаж». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Мастер-класс по нетрадицонной технике рисования «Кляксография». На тему: «Зимний пейзаж». Цель мастер-класса: Познакомить детей с таким.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж» Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей.

Конспект мастер класса с применением техники рисования манкой «Зимний пейзаж»Конспект мастер класса с применением техники рисования манкой «Зимний пейзаж» Конспект мастер класса с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний пейзаж» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Зимний пейзаж» Цель: Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи Изо деятельности. Детская цель: рисование деревьев и украшение их снегом.

Конспект проведения НОД по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект проведения НОД по рисованию Возрастная группа: старшая Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: 1. Образовательные Формировать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.

Мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» Добрый вечер, коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом написания небольшой картины "Зимний пейзаж". Вдохновила меня на создание.

Сценарий мастер-класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чудеса пены» Цель: создание праздничного настроения, формирование положительных детско-родительских отношений. Вовлечение родителей и детей в совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД