Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Любовь Семенова
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Мастер-класса для педагогов.

«Развивающие игры Воскобовича.

Цель мастер -класса : внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МАОУ СОШ №48.

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности

Введение

Немного истории

Вячеслав Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Практическая часть

1. Мини ларчик Пчелка ЖУЖА собирает нектар

Вопросы и задания:

Пчелка полетит по желтой дорожке к какому цветку прилетит?

По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться к цветку с синей серединкой и красными лепестками?

Усложнения:

Добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками, но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков.

Как можно видоизменять и разнообразить задания?

Решить обратную задачу.

Добавить количество элементов.

Добавить в задании свойство (цвет-размер).

Усложнить объект (добавить к нему элементы, например, лепестки к цветку).

Трансформировать объект ( изменить положение: повернуть, перевернуть, переместить).

2.«Назови правильно» (4-5 лет)

Задачи:

формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж «Медвежонок Мишик».

Игровая ситуация:

Однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов. (Цветные квадраты

располагаются на «Коврографе» следующим образом: три ряда по три квадрата в каждом,

между ними Медвежонок Мишик).

Задание:

Называть, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между.

Например: Медвежонок стоит между красным и зелёным квадратом.

2. Коврограф «Ларчик» и ленточки – липучки.

Он распространен в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий. На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая занятие веселую игру.

На примере «Ларчика» и ленточек хочу показать Вам, каким образом можно решить такие коррекционные задачи, как развитие мелкой моторики и автоматизация звуков. Возьмите ленточку, потрогайте её, какая она на ощупь? (ответы педагогов)

Возьмём «Ларчик» выложим с помощью ленточки прямую линию. Таким образом, мы развиваем мелкую моторику. Параллельно с развитием мелкой моторики, можно автоматизировать поставленные звуки (представляем, что линия-дорожка, по которой ползёт змея и шипит). В это время пальцем проводим по дорожке и произносим звук «ш». Задачу можно усложнить следующим образом: с помощью второй ленточки выкладываем

кривую, волнообразную, ломаную линию. Придавливаем ленточку пальцем, нажимаем на неё (массажируем кончики пальцев, развиваем мелкую моторику кистей рук, а, следовательно, развиваем речь у детей). Змея ползёт вверх, спускается вниз, произносим громко и тихо звук «ш». С помощью ленточек можно обводить и соединять картинки, создавать из них различные фигуры и узоры; изучать новые и повторять знакомые буквы.

Например:

"Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я - самое высокое дерево. Я – самое сильное. " Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и. ". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо". Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? - Букву И. Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича :

• Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

.

3."Волшебная Восьмерка" Воскобовича Авторская методика для детей от 5 до 10 лет

Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Самое основное правило - цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно. Часто воспитатели в детских садах дают детям задания на поиск ошибок в составленных воспитателями или другими детьми цифрах. Ребенок должен устранить неверную последовательность цветов или придумать свои собственные задания. В начале занятий можно воспользоваться прилагающейся к игре инструкцией, в которой описаны некоторые варианты игр. Например, игра Зашифруй цифру: перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "девять" и произнести считалку, которая в результате получится (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Селе-Фи). А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Кохле-Желе-Зеле-Фи, а малыш выложит получившуюся цифру ("четыре").

Я думаю, что все игры, о которых мы сегодня поговорили, Вам пригодятся и вашим детям. Ж

Публикации по теме:

Развивающие игры В. Воскобовича «День рождения Пчелки Жужи» Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное.

Родительское собрание в форме круглого стола по теме «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок" г. Дагестанские Огни 368670 г. Даг. Огни ул, Ленина,25.

Консультация для родителей «Современные развивающие игры по методике Воскобовича» «Прозрачный квадрат». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка 3-9лет. Математика для дошкольников. Игры с геометрическими.

Лэпбук «Развивающие игры Воскобовича»Лэпбук «Развивающие игры Воскобовича» 2. Лэпбука. "Песенки складушки" и "Нетающие льдинки" "Лабиринты цифр". 1. Лэпбук "Песенки Складушки" Картинки, стихи по обучению чтения.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» "Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича" Подготовил педагог-психолог Выскорка.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л. В.

Памятка для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Памятка для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Детство – пожалуй, это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические.

Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома» Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома». Воспитатель: Митина Л. В. Цель: Познакомить родителей с игровой.

Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей Развивающие игры В. В. Воскобовича. 1 слайд: Немного истории. Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД