Приложение МААМ

Мастер-класса для воспитателей «Социально-нравственное воспитание средствами художественной литературы»

Кокоева Анжелика
Мастер-класса для воспитателей «Социально-нравственное воспитание средствами художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : Кокоева А. Е

Цель: обогащение знаний педагогических работников по вопросу воспитания нравственных качеств дошкольников на основе включения их в систему социальных отношений по средствам произведений художественной литературы.

Ход мастер-класса

Ведущий педагог приветствует участников. Предлагает всем стать в круг, и передавая сердечко произнести добрые слова или пожелание друг другу.

Публикация «Мастер-класса для воспитателей „Социально-нравственное воспитание средствами художественной литературы“» размещена в разделах

1. Педагог: Уважаемые коллеги, попрошу Вас ответить на вопросы при помощи поднятия рук. Скажите, кто из Вас удовлетворён воспитанностью детей своей группы? Кто с уверенностью скажет, что родители воспитанников всегда культурны и вежливы?

Вы знаете, работая в дошкольном учреждении, наблюдая за детьми и родителями, их взаимоотношениями, я заметила, что нередки случаи, когда родители не здороваются, не говорят до свидания, не обращаются к педагогам по имени и отчеству, не прилагают усилий по воспитанию у детей нравственных качеств: вежливости, честности, отзывчивости.

Это подтолкнуло меня к тому, что необходимо глубже рассмотреть вопрос социально-нравственного и личностного развития дошкольников, пробовать различные способы реализации воспитательных задач. Очень чётко сказал Рузвельт «Воспитываячеловека интеллектуально и не воспитывая его нравственно – значит вырастить угрозу для общества».

Да, эта тема не нова, но проблема воспитания нравственнойличности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Огромное значение в данном вопросе играет художественная литература. Сегодня я попытаюсь показать положительные моменты своего опыта работы по теме: «Социально - нравственное воспитание средствами художественной литературы».

Работая с дошкольниками, мы много читаем, рассказываем, рассматриваем. На мой взгляд, самое главное, это подбор литературных произведений, которые доступны моим воспитанникам, имеют глубокий смысл и содержательность, предлагают детям возможность получить нравственный урок, сформулировать идею.

В первую очередь я подбираю содержательные литературные произведения, при необходимости сокращаю, уточняю отдельные моменты текста.

2. Педагог предлагает участникам игру: «Сказка и идея».

Три подгруппы участников: по предложенным названиям сказок формулируют к ним идею.

1. «Теремок».

2. «Маша и медведь».

3. «Колобок».

После обмена мнениями подбирают сказки или рассказы к предложенной идее.

1. Будь вежлив, уважителен, внимателен.

2. Слушай и уважай старших.

3. Говори правду, не обманывай взрослых.

Озвучивайте детям смысл, главную идею художественного произведения.

3. Ни для кого не секрет, что особый вклад в воспитание нравственных качеств вносят поговорки, короткие стихи, потешки и прибаутки, которые поучительны для детей. На их примере дети ярко видят и учатся отличать хорошее или плохое, правильное или неправильное.

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Кислые стихи».

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе

Кислое облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие,

И жуют ужасное

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое было настроение.

Как вы думаете, от кого или отчего зависит ваше настроение? А от вас оно зависит? Как можно его улучшить, изменить, подсластить?

У меня бывают грустные моменты в жизни, но придя на работу и увидев улыбки детей, ощутив поддержку коллег и понимание родителей, все обиды отдаляются. Запомните, Ваше настроение и состояние зависит только от Вас. Улыбнитесь (Звучит песня «Улыбка»).Улыбайтесь детям, шутите с ними, старайтесь облегчать свои чувства и чувства детей, быть в хорошем настроении.

4. Обратимся к толковому словарю:

Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро – это ладно, хорошо. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям.

Чтение рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

«…Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить без подружки. Вот и обратилась она к старому волшебнику.

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку.

Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет».

Утром, когда солнце осветило землю, пришла Любовь и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, говорит волшебник. Одну зовут Радость, другую Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, не знаю, кого выбрать.

- Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну, и она будет тебе подругой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо синие, у другой как изумруд, зелёные, у третьей – как яхонт, серые, у четвёртой, как тёмный бархат, чёрные, у пятой, как незабудки, голубые. Мини-диалог: «Какую девушку выбрали бы Вы и почему?».

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…».

Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Людям надо стать добрее. Опыт моей работы подтвердил закономерность нравственного воспитания, которую хорошо сформулировал В. Сухомлинский «Если человеку делать добро – в результате будет добро»Будьте добры к детям, учите их доброте.

Итог

Читайте детям, пусть сказки, рассказы трогают их душевные струны, чувства и эмоции. Помните, что в содержании книг неисчерпаемая поучительность, мудрость, трогательность. И всё это помогает нам и детям определять модели поведения и ценности жизни.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса для воспитателей «Социально-нравственное воспитание средствами художественной литературы»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класса для воспитателей «Социально-нравственное воспитание средствами художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Кокоева Анжелика (УИ 2212984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД