Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества»

Тоскоракова Виктория
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Таштыпский районный Центр детского творчества»

Методическая разработка

мастер-класса

«Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчеством».

Разработал:

Педагог дополнительного образования

Тоскоракова Виктория Юрьевна

Таштып, 2017 г

Пояснительная записка.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. Все виды детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.

Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Для обучения детей с ОВЗ используется программа «Живинка». По этой программе учащиеся занимаются: пластилинографией; аппликацией из цветных бумаг, аппликацией из салфеток, модульное оригами, бисероплетением.

Цель мастер-класса: демонстрация опыта работы по использованию нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества, для развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги образовательных учреждений.

Требования к материальному обеспечению мастер-класса:

Оборудование: мультимедиа - проектор, ПК, экран; раздаточные материалы: клей ПВА, салфетки красного и зелёного цвета, шаблоны яблоки, творческий энтузиазм.

Наглядный материал предоставляется через презентацию.

Теоретическая часть.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развитие мелкой моторики рук ребёнка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции. Занятия декоративно-прикладным творчеством одно из направлений для развития мелкой моторики рук ребёнка не только с ОВЗ, но и для других детей.

Координация движений рук нам необходима везде: зашнуровать ботинки, взять какой-то предмет в руки, расчесать волосы. У многих детей с ОВЗ возникают с этим проблемы. Причины – это:

-нарушена мелкая моторика рук;

-движения хаотичны, неловки, нет точности;

-иногда ведущая рука вообще не выделена, мускулатура слабая;

-плохая координация движения обеих рук.

Для решения этих проблем разработаны специальные упражнения, чтобы помощь детям частично или полностью разработать мелкую моторику рук:

1. Пальчиковые игры. Эти упражнения направлены на воздействие пальчиков рук. Массаж проводят в игровой форме, рассказывая стишки и потешки, чтобы привлечь внимание ребенка.

2. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

3. Нанизывание бус и пуговиц.

4. Завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

5. Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

6. Переборка круп.

7. Сматывание шерстяной пряжи в клубки.

Занятия декоративно-прикладным творчеством способствует не только развитию мелкой моторике рук, но и даёт эмоциональный подъём ребёнку, повышается самооценка, возникает чувство «я могу», «я умею». С детьми ОВЗ можно заниматься:

Рисованием.

Один из самых простых способов развить мелкую моторику. Для начала можно использовать пальчиковые краски. Когда ребёнок научится рисовать пальчиками, предложите ему кисть и раскраску. Для начала это должны быть простые, крупные предметы (животные, по одному на листе. Рисование это творческий процесс, а значит, ребенок будет развивать не только мелкую моторику.

Бисероплетение- старинный, но достаточно актуальный в последнее время вид декоративно-прикладного творчества. Помимо того что данный вид ручного труда способствует развитию мелкой моторики, овладение техникой плетения требует большого внимания, усидчивости, терпения, аккуратности и конечно же тонкого понимания красоты, хорошего эстетического вкуса и фантазии. Занятия бисероплетением воспитывают навыки самостоятельности, умения работать сосредоточенно, не отвлекаться. Длительное повторение одних и тех же движений помогает рукам запомнить их, подчиниться ритму этих повторений.

Использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников и детей с ОВЗ.

Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по пластилинографии. Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность учащихся, делает ее более увлекательной и интересной.

Модульное оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Аппликация так же поможет ребёнку углубиться в творческий процесс и развить ловкость рук. Начните с легких предметов, пусть учащийся вырезает их по нарисованному контуру. Для аппликации можно использовать не только бумагу, но и вату, макароны, крупу, бусины, салфетки и. т. д.

При изготовлении аппликации с детьми с ОВЗ, не нужно брать сложные сюжеты. Пусть это будут самые простые, такие, как наклеивание готовых бусин, или одно солнышко, но, нужно воспитывать в ребёнка желание, самому создать ту или иную картинку.

Результаты занятий декоративно прикладным творчеством с детьми ОВЗ:

Занятия декоративно-прикладным творчеством несут положительный эмоциональный заряд, открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приемы работы с бумагой, пластилином, использованием материалов в нетрадиционной технике творчества, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества

Практическая часть

Аппликация из салфеток – одно из направлений нетрадиционного использования материала. Она бывает двух видов:

1. Отрывная аппликация. Салфетка отрывается кусочками и скручиваются в комочек.

2. Аппликация из скрученных салфеток.

Сегодня мы с вами будем делать ёлочную игрушку в технике аппликация из скрученных салфеток.

Этапы выполнения ёлочной игрушки:

1. Нарезаем полосками салфетку (для этого нужно салфетку разрезать на четыре части и каждую половинку разделить на 3 части)

2 Каждую полоску скручиваем в жгуты.

3. Жгуты наклеиваем на шаблон с помощью клея ПВА, работу начинаем с края.

4. На второй шаблон наклеиваем жгуты из салфеток по той же технологии.

5. Готовые работы склеиваем между собой.

6. Наклеиваем жгуты из салфеток по краям ёлочной игрушки.

7. Года работа высохнет, делаем подвеску с помощью иголки и нитки.

Рефлексия: Главная задача педагогов и родителей таких деток – подобрать для ребёнка ту деятельность, которая ему подходит и нравится, и чтобы при этом выработались навыки самообслуживания, сформировалась или улучшилась речь, а так же стимулирование мыслительного процесса.

Литература.

1. Н. Ф Барковская. Игрушки из бисера. – Минск, 2006г;

2. А. А. Зайцева. Бумажная аппликация. - Москва, 2014г. ;

3. ЮА Майорова. Педсовет. Рисование, аппликация, лепка для дошколят. - Нижний Новгород, 2013.

Интернет ресурсы.

1. ped-kopilka.ru Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с ОВЗ.

2. metodbv.ru Мелкая моторика у детей с ОВЗ – крепнут пальчики и развивается мозг.

3. www Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ. Воспитателям детских садов, школьным учителям.

4. esina edumsko.ru Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прикреплённые файлы:

master-klas-razvitie-motoriki-ruk_q9nuv.pptx | 8751,24 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством». Народное декоративное искусство –часть национальной.

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I.Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солоны».

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества»
Опубликовано: 19 января 2018 в 06:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...