Папки-передвижки

Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

Людмила Воронова
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР

У детей с ЗПР, по мнению физиологов, психологов наблюдается повышение и понижение мышечного тонуса, что обуславливает слабость и утомляемость мышц кистей рук. Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности. В связи с этим ребёнок не может длительное время правильно удерживать кисточку или карандаш. По мере нарастания утомления, движения кисти руки становятся всё более неточными - размашистыми или слишком мелкими. В дошкольном возрасте дети учатся владеть художественными инструментами и поэтому им легче научиться контролировать движения собственного пальца, чем карандаша или кисточки. Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики. При помощи пальчиковой техники дети знакомятся с цветом, формой предметов. Кроме этого дети получают богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию мозговой деятельности. Техника рисования пальчиками является прекрасным способом запоминания названий пальцев, усвоение понятий право/лево, учит быть сосредоточенным и внимательным. Этот способ рисования доставляет детям подлинное удовольствие и радость, поэтому ребёнок уверен в своих силах и раскрепощён.

Публикация «Мастерская „Умелые ручки“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Со своими ребятами в группе мы сначала рисовали пальчиками «следы», то есть оставляли на бумаге оттиски пальчиками и ладошками. Затем сравнивали отпечатки от разных пальчиков: мизинчик - «следы белочки», большой палец - «следы волка», прямая линия, проведённая пальцем - «ручеёк» и т. д. Полученные изображения удивляли детей, вызывали эмоциональный всплеск, давали необходимую смелость и уверенность. Для индивидуальных упражнений с детьми я использовала технику рисования пальчиками на листе малого формата и более широкие листы для групповых и коллективных работ: «Осенний пейзаж», «Зайкина полянка», «Дождик, дождик – кап - кап-кап.», «Новогодняя ёлка» и т д. Ещё мы учились рисовать двумя руками, а это гармонизирует работу двух полушарий мозга, что очень важно при проведении коррекционной работы: «Пушистые цыплята», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

Использование пальчиковой техники позволяет детям участвовать в социальной жизни окружающего нас общества (сделать подарки для знакомых, рамки для фотографий и т. д.)

Для поддержания интереса к рисованию пальчиками все задания даются в игровой форме, сочетаются со стихами, считалочками, скороговорками.

У каждого ребёнка навыки рисования формируются в разном темпе. Чтобы дети занимались с удовольствием, формы работы с детьми необходимо проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, способствующей тому, чтобы дети занимались с удовольствием и прилагали необходимые усилия.

Публикации по теме:

Комплекс расслабляющих упражнений. Использование элементов функциональной гимнастики при работе с детьми с OВЗ Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплекс упражнений применяемый мной для работы с детьми с ограниченными.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерская «Умелые ручки» для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 23:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД