Папки-передвижки

Игра для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в царство Математики»

Наталья Кондакова
Игра для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая игра

для старших дошкольников и родителей.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нём - игра!

Она - наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Публикация «Игра для старших дошкольников с участием родителей „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Путешествие в царство Математики»! В ней участвуют две команды : «Мудрые» и «Находчивые». Поприветствуйте их aплoдисментами. Наша игра - соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость! Итак, мы начинаем!

Уважаемые игроки, перед вами игровое поле.

Каждая команда получает кеглю: «Мудрые» - красную, «Находчивые - зелёную.

Нужно бросить кубик и передвинуть по игровому полю в соответствии с количеством выпавших кружков.

Условные обозначения на игровом поле расшифровываются так:

- знаки «+», «-» или «=» - вопросы детям;

- схематичное изображение мужчины и женщины - вопросы родителям;

- изображение мяча - игра с детьми или родителями;

- красный круг - переход хода;

-скрипичный ключ - музыкальная пауза;

-корона - финиш, победа.

Если игрок не отвечает на вопрос (или отвечает неправильно, кеглю необходимо возвратить назад - в начало хода. Побеждает команда, пришедшая первой к финишу, - на квадрат с изображением короны царицы Математики.

По жребию первой начинает игру команда «Мудрые».

В ходе игры представители от каждой команды по очереди бросают кубик и передвигают кегли. Ведущий в соответствии с условными обозначениями на игровом поле задаёт вопросы, объявляет номера, проводит игры, контролирует выполнение заданий и действий с кеглями.

Вопросы детям

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

После ответа игрока ведущий объявляет номер - танец «Три медведя» (из методического пособия Г. П. Фёдоровой «Играем, танцуем, поём». Детство-Пресс, 1999) или танец, предложенный музыкальным руково-дителем.

Пела песенку ребяткам

Мама, стоя у дверей:

Молока несу я много,

Открывайте поскорей!

Но пришёл злодей зубастый,

Обманул козлят и съел,

Лишь один остался братец,

В печке спрятаться успел.

И пришлось спасать хозяйке

Своих маленьких ребят.

Называется та сказка.

(«Волк и семеро козлят».)

Ведущий объявляет номер - «Танец волка и козлят» (из методического пособия Г. П. Фёдоровой «Играем, танцуем, поём»).

• Вбегает Незнайка (ребёнок в костюме) и поёт.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашёл я способ верный

- Сразу посмотреть ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Но зачем читать условие?

Раз - умножил, два - сложил,

Потом вычел, разделил.

Ну всё, как полагается,

Только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи

- Буду благодарен вам!

Решите, пожалуйста, такую задачу:

В зоопарке я бывал,

Обезьянок я считал.

Две сидели на доске,

Две играли на песке,

А четыре грели спинки.

Сколько их? Скажи без запинки. (Восемь.)

Соедини фломастером точки около цифр по порядку и скажи, что получилось. (Ракета.)

Входит Метелица (ребёнок в костюме, поёт песню, разбрасывает по залу снежинки, на которых изображены различные геометрические фигуры.

Метелица. Скажи, пожалуйста, какие геометрические фигуры ты видишь на снежинках. (Ответ ребёнка.)

Вбегает Карабас-Барабас (взрослый в костюме).

Карабас-Барабас. У меня тоже есть задачка. Будь внимателен!

- Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вова съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестрёнке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вова? (На пять частей.)

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили!

Теперь можно отдыхать.

Вы умеете плясать?

Ребёнок.

Мы порадуем, любя,

Звонкой песенкой тебя.

Дружно мы её споём

И с тобой плясать пойдём!

Карабас-Барабас.

С удовольствием, друзья,

Потанцую с вами я!

Ведущий объявляет номер - дети исполняют песню «Карабас-Барабас» (муз. Е. Рыбкина, сл. В. Степанова) и танцуют вместе с Карабасом-Барабасом.

• У бабушки в шкафу стоит банка. В ней восемь столовых ложек варенья. На сколько дней хватит варенья, если есть по одной ложке каждый день. (На восемь дней.) По две ложки каждый день? (На четыре дня.)

• Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький,так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк своё мороженое, глянул на Зайца и говорит: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?

• Сколько концов у палки? (Два.)

• У двух палок? (Четыре.)

• У двух с половиной палок? (Шесть.)

• Когда курица стоит на двух ногах, она весит 2 кг.

• Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (Столько же, 2 кг.)

• Щука весит больше, чем карась. А карась больше, чем вьюн. Кто самый лёгкий? (Вьюн.) Самый тяжёлый? (Щука.)

Вопросы родителям

Ребёнок

Задам сейчас задачу я.

Две мамы есть у нас в семье,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я.

Вот моя семья. Сколько нас?

(Шесть.)

• На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком махнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (Четыре.)

• К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую, и маленькую подковы прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (Сорок восемь.)

• Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюде лежит 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Десять бубликов и пять кренделей.)

• Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, кто был бы легче всех? (Слон.)

• Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? (Коля.)

• Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Сколько их было? (Трое.)

Музыкальные номера и паузы

Музыкальные номера и паузы могут быть выбраны по желанию музыкального руководителя.

Танец «Школа весёлых поросят» (муз. Д. Уотта, методическое пособие Г. П. Фёдоровой «Играем, танцуем, поём»).

Песня «Я - весёлый колобок» (муз. Е. Рыбкина, сл. Е. Новичихина).

Математические частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика наука -

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на 5!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймёт!

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

А братишка мой Серёжа

- Математик и чертёжник.

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие фигуры.

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитина.

Как сложить такой узор,

Знает Оля Митина!

Математика - царица,

Будем у неё учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Игры для детей

«Считай быстрее»

Соревнуются две команды по пять человек. У каждого на груди табличка с цифрой. Таблички у команд отличаются только цветом. В нескольких шагах перед каждой командой стоит стул. Ведущий предлагает решить пример: 3+2. Каждый игрок в уме подсчитывает результат. Тот, у кого на груди табличка с соответствующей цифрой, бежит к своему стулу и садится. Ведущий предлагает другой пример. И т. д.

Побеждает команда, представители которой быстро и правильно решат все задачи и первыми займут стул.

«Определи, какая цифра».

Представителям команд дают несколько цифр из шершавой бумаги, наклеенных на гладкий картон. С завязанными глазами они определяют на ощупь, какие это цифры. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и без ошибок.

Игры для родителей

«Узнай своё число».

Соревнуются две команды по пять - семь человек. К спине каждого игрока прикреплена табличка с двузначным числом (например, 12,14,15,17 или 19). Но игроки не знают, с каким. Им известна лишь сумма чисел, соответствующих цифрам на табличках товарищей (77). Задача в том, чтобы, подсмотрев цифры, прикреплённые к спинам членов своей команды, подсчитать сумму и определить своё, не достающее до общей суммы, число. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и без ошибок.

«Верный глаз».

На стол высыпают горсть гороха (цветные бусины, маленькие пуговицы и т. п.) - не менее 50 штук. Игроки, по одному из каждой команды, визуально, не трогая руками предметы, подсчитывают их за 1 минуту.

Ведущий. Итак, победитель нашей игры - команда «Находчивые». Приз в студию!

Команде-победителю вручается развивающая игра по математике.

Ведущий (обращается к проигравшим).

Благодарим вас за участие!

Вот сувениры вам на счастье!

Члены проигравшей команды получают сувениры.

Ведущий.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Но настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Все поют прощальную песню (по выбору музыкального руководителя).

Публикации по теме:

Викторина в подготовительной группе «В мире животных» НОД по развитию речи в подготовительной группе «В мире животных». О. О:Познание,коммуникация. Цель: 1. Закрепить и обобщить знания детей.

Сценарий игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на своей страничке! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию сценарий игры "Счастливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 00:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в царство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондакова (УИ 193431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД