МААМ-картинки

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»

Лилия Шабрина
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»

Задачи обучающие:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 6-ти, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.

Формировать представление о порядковом счете “сколько?”, “который по счёту?”, “на котором месте?”.

Развивающие:

Развивать умение слушать вопрос, отвечать на него

Развивать логическое мышление

Развивать сообразительность, быстроту реакции

Развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель приглашает детей в круг.

В: - Любите ли вы сказки?

Д: - Да

В: - Какие сказки вы знаете?

Д: - Ответы детей…

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка. Будем работать в парах.

Воспитатель приглашает детей к столам. Дети садятся за столики и собирают картинки.

1 часть (11 мин.)

В. - Из какой сказки появились герои?

В. - Из скольких частей состоят ваши картинки? Сосчитайте их. (Ответы детей).

В: - Правильно ребята, молодцы! Теперь отправляемся в гости к сказке!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

(воспитатель и дети подходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка»).

В. - Сколько персонажей в этой сказке?

- Сколько людей тянуло репку?

- Сколько животных помогло вытянуть репку?

-Скажите пожалуйста которая по счёту «жучка»? - На каком по счету месте стоит внучка? -Кто перед мышкой?

- Что можно сказать про количество людей и животных? Обозначьте их цифрами. Какой знак можно поставить между ними?

(Раздаются цифры и знаки. Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Пришло время отдохнуть! Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка». Встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка (2 мин.)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом ходьба

Перед нами огород руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет махи руками

Вот мы репку посадили наклониться

И водой её полили Имитация полива

Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны

А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»

И из репы кашу сварим Круговые движения рукой

И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Показ презентации Математическая сказка «Репка»

В: - Ребята дедушка попросил помощи у вас вытащить репку! Но не просто репку, а математическую. Как вы думаете сможем помочь?

Д: - Да, поможем.

В: - Садитесь на ковер по удобнее. Начинается математическая сказка!

Посадил дед репку. Но репка почему то не растет. Нам нужно найти геометрическую фигуру, которая напоминает форму репки?

В: - Правильно, круг! Молодцы справились с задачей!

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Деду самому не справиться! Ему нужно позвать на помощь бабку.

Бабка занята,ей нужно пересчитать яйца, которые снесли курочки. Ребята давайте поможем бабушке.

Д: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут!

В: - Нужно позвать внучку. А внучка делает уроки, решает задачу. Ребята давайте поможем внучке решить задачу. А задача такая:

Д: - Какую геометрическую фигуру напоминает крыша (треугольник).

Д: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучка,а она пришла не с пустыми руками,а с примерами…Давайте их решим

В: - Правильно! Позвала Жучка кошку

Д: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

В: - Сколько сказочных персонажей, участвует в сказке «Репка»?

В: - Правильно, 6! Пришла мышка.

Д: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!

В: - Ребята вы молодцы справились с задачей! Нам надо возвращаться домой! Сказочные герои нам говорят спасибо за помощь. Что нужно ответить?

Д: - Пожалуйста! Давайте скажем до свидания. Для того чтоб нам вернутся назад,нам нужно сказать

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть!

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

В: - Ребята скажите пожалуйста у кого в гостях вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что знают сказку, умеют считать и знают цифры, умеют решать задачи, знают название геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка «Платья для 3 дочерей»Математическая сказка «Платья для 3 дочерей» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, повторение порядкового счёта до 5, закрепление умений классифицировать предметы.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД