Получи документы

Математическая викторина для детей подготовительной группы

валентина муравьёва
Математическая викторина для детей подготовительной группы

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности составила воспитатель Муравьева В. В.

Тема: «Математическая викторина»

Цель: Закрепление математических знаний, представлений, умений и навыков посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Математическая викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10;

- закреплять знания числового ряда, понятия задача;

- закреплять умение решать стихотворные и составлять текстовые задачи, составлять геометрические фигуры, использовать их при конструировании.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

- доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

- развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

- развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

Интегрируемые образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие.

Виды деятельности, лежащие в основе организованной образовательной деятельности:

-игровая;

- коммуникативная;

- конструирования;

-двигательная.

Формы работы:

- беседа;

- игровая ситуация;

- решение проблемной ситуации;

- двигательная;

-совместные действия;

- продуктивная

Участники: дети, воспитатель.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

1. Карточки «Домино» для детей;

2. Простые карандаши;

3. Счетные палочки;

4. Карточка с зашифрованным рисунком;

5. Песочные часы в 1 минуту;

6. Портфель с заданиями для ведущего;

7. Цифры для ведущего от 1 до 10;

8. Карточки: условие, вопрос, решение, ответ;

9. Набор наклеек (для подсчета результатов).

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Цель 1 часть – вводная (Установление контакта, создание положительного настроя на деятельность.) Создание образовательной ситуации

В. -Ребята, сегодня рано утром к нам в группу приходил учитель, чтобы познакомиться с вами. Но так как вы еще не собрались, а учителю надо было идти к своим ученикам, он для вас оставил вот этот портфель и письмо. Дети вы хотите узнать, что в портфеле и письме?

В- Предлагаю вам собраться всем вместе и стать полукругом, так чтобы не мешать друг другу.

Д. - Да, хотим узнать.

Дети встают полукругом.

(Мотивация детей на предстоящую деятельность.)

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Добрый день, уважаемые дети! Совсем скоро вы станете первоклассниками. За последний год вы многому научились и много узнали. Сегодня я решила предложить вам сыграть в математическую викторину, чтобы проверить как ответственно и серьезно вы готовитесь к поступлению в первый класс. Задания для викторины вы найдете в моем портфеле» Подпись учитель начальных классов.

В. - Дети, сыграем в викторину, проверим свои знания?

Д. - Да, сыграем.

(Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.)

В. - Нам нужно разделиться на три команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной наклейке, в конце викторины мы посчитаем наклейки. Какая команда набрала большее количество наклеек, та команда будет являться победителем. Всем понятны правила викторины?

Д. - Да

2 часть основная

Цель: - Закрепление умений и навыков, приобретенных детьми раннее в совместной и самостоятельной деятельности;

- Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

В. - Для разделения на команды дети, я вам предлагаю занять места по ряды.

- И так у нас сформировались три команды. Ребята обратите внимания на эмблемы, которые находятся на каждом ряду, как вы думаете, для чего они?

Дети занимают места по рядам.

Д. - Эмблемы на рядах, это названия наших команд: цифры, лучики, фигуры.

В. - Молодцы. Теперь мы готовы начинать викторину, но сначала давайте вспомним правила поведения за столом. Кто мне поможет?

Дети:

- Ты сиди на стуле ровно, и веди себя достойно;

- Стол – это не кровать и на ней нельзя лежать;

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Воспитатель хвалит отвечавших детей.

В. - Теперь ребята мы полностью готовы к викторине, и так я открываю портфель, и мы с вами узнаем какое первое задание приготовил нам учитель.

Воспитатель открывает портфель и достает карточку с цифрой 1.

В. - 1 задание разминка называется «Не зевай, быстро отвечай», как вы думаете, что вы должны сделать в этом задании?

Дети:- Отвечать на вопросы быстро и правильно.

- Правильно, я каждой команде задам по два вопроса, за каждые правильный ответ команда получит по наклейке. Команды готовы?

Д. -Готовы

В. - Команда "цифры". Что длиннее месяц или неделя?

Дети:- Длиннее месяц, самый короткий месяц 28 дней, а в неделе 7 дней.

В. - Молодцы справились.

Помощник воспитателя приклеивает наклейку на эмблему команды.

В. - Команда "лучики" : Чем отличается отрезок от луча?

Дети:- Отрезок отличается от луча тем, что у луча есть начало, но нет конца, а у отрезка есть и начало и конец.

В. - Отлично. Помощник воспитателя приклеивает наклейку на эмблему команды.

Ответ

В. - Команда "фигуры" : Назовите, какие фигуры не имеют углов?

Дети:- Фигуры без углов – это круг и овал.

В. - И эта команда заслужено получает наклейку. Следующие вопросы будут сложнее. Команды готовы?

Дети - Готовы.

В- Команда цифры:Мама принесла 5 яблок и велела двум дочкам и двум сыночкам разделить яблоки поровну. Сколько яблок получит каждый?

Дети:- Каждый получит по одному яблоку. Пять яблок – пять людей (две дочки, два сына и мама)

Помощник воспитателя приклеивает наклейку на эмблему команды.

В. - Команда "лучики" :Если цапля стоит на одной ноге, она весит 5 кг.

Сколько будет весить цапля, если будет стоять на двух ногах?

Дети:- Цапля на двух ногах будет весить столько же, сколько на одной - 5 кг.

Помощник воспитателя приклеивает наклейку на эмблему команды.

- Команда "фигуры" :Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

Дети: - На карандаше сделали два разреза.

Помощник воспитателя приклеивает наклейку на эмблему команды.

- Все команды отлично справились.

Воспитатель открывает портфель и достает карточку с цифрой 2.

- Второе задание «Домино», кто догадался, в чем заключается это задание? (приложение 1)

Дети:- Мы будем играть в настольную игру домино.

В. - Правильно, слушайте внимательно правила нашей игры. У каждой команды на столах лежат карточки с домино, с определенным количеством кружков. Как только я покажу цифру, участник, у которого на домино соответствующее количество кружков должен поднять руку со своей карточкой. Наклейку команда, получит только в том случае если все участники команды, справятся с заданием.

Участники-дети, у которых на домино соответствующее количество кружков показывают свою карточку.

Воспитатель показывает любые цифры от 1 до 10.

Победившим командам наклеиваются наклейки.

Воспитатель открывает портфель и достает карточку с цифрой 3.

В. - задание 3 «Шифровальщик» (приложение 2, перед тем как объяснить задание предлагаю всем командам вместе провести физминутку «Право, лево». Для этого командам нужно выйти из-за столов по очереди и встать в три ряда, так чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель показывает физминутку в зеркальном отражении

«Право, лево»

- Где право, где лево (повороты в соответствующие стороны)

Стоял ученик у развилки дорог

(стоим на месте)

Но вдруг ученик в голове почесал (выполняем имитирующие движения)

Той самой рукою, которой писал (выполняем имитирующие движения)

И мячик кидал, и страницы листал (выполняем имитирующие движения)

И ложку держал и полы подметал (выполняем имитирующие движения)

«Победа» - раздался ликующий крик (подскок, руки вверх)

Где право, где лево узнал ученик.

В. - Дети давайте вернемся на свои места, и продолжим викторину.

В. - 3 задание. Слушайте внимательно. У вас на столах, зашифрованные картинки. ( картинки - соедини по цифрам: от 1 до 20).Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку. Затем каждый участник должен проверить правильность расшифровки у своего соседа. Справиться с заданием вы должны пока сыпется песок в песочных часах. Наклейку команда, получит только в том случае если все картинки, будут правильно и вовремя расшифрованы.

- Молодцы, учитель очень будет рад вашим успехам.

- Ребята, готовы дальше состязаться?

Воспитатель достает портфель с карточкой 4.

- Следующее задание «Презентация» (приложение 3). Но для этого задания нам ребята нужно вспомнить из чего состоит задача. Кто хочет ответить?

Правильно найдите, пожалуйста, соответствующие карточки ( карточки с названиями: условие, вопрос, решение, ответ) на столах. Теперь вам нужно выйти из-за столов и создать каждой команде свой круг, карточки возьмите с собой.

- Отлично, каждой команде нужно составить свою задачу (в течение минуты) и с помощью карточек презентовать ее следующим командам. А остальные команды внимательно слушают. По окончании всех презентаций команды получают наклейки, а команда, которая лучше всех справиться с заданием получит две наклейки.

- В портфеле осталась последняя карточка.

Воспитатель достает портфель с карточкой 5.

- 5 задание «Строим дом»

Каждому члену команды с помощью счетных палочек нужно построить дом. Строить его будете с помощью моей словесной инструкции. Наклейку команды получит, только если все участники команды построит дом. Так же во время задания можно получить дополнительные наклейки, за правильный ответ на мои вопросы.

Словесная инструкция

-Основание дома состоит из двух квадратов, расположенных горизонтально

Крыша: над квадратом слева, выложите треугольник, над правым квадратом - четырехугольник.

-Как называется этот четырехугольник? (ромб)

-Какой формы стала вся крыша? (трапеция)

Дом готов.

А теперь я предлагаю каждой команде с помощью счетных палочек и геометрических фигур составить командную картину.

Лучшая команда получит дополнительную наклейку.

3 часть (Выход из деятельности, подведение итогов.)

Цель: Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В. - Вот и подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА. Каждой команде предлагаю подсчитать количество наклеек на эмблемах.

Воспитатель объявляет результаты викторины.

-Молодцы. А теперь пока мой помощник подготавливает для учителя отчет с результатами викторины, предлагаю вам ребята поделиться своими впечатлениями.

-Что понравилось в викторине больше всего?

-Как вы считаете, помогли ли вам знания?

- Что было самым трудным?

-Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Дети подсчитывают количество наклеек.

Аплодисменты команд.

Плавный выход детей из неорганизованной образовательной деятельности. - Спасибо дети за впечатления и ответы. Я обязательно поделюсь с учителем ими. А сейчас нам пора идти на прогулку. Но сначала как будущим первоклассникам предлагаю сделать очень важное дело. Кто сможет мне подсказать, что делают ученики, когда заканчиваются уроки.

- Правильно ученики прибирают свое рабочее место (парту, что я вам предлагаю сделать перед прогулкой.

Дети собирают тетради учебники.

Дети прибираются на столах и собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2020 в 22:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД