МААМ-картинки

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умейки и Знайки»

марина лукьянова
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умейки и Знайки»

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

"Умейки и Знайки".

Цели:

Обучающие:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Публикация «Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Умейки и Знайки“» размещена в разделах

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

• Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

• Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

• Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

• Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Продолжительность : 30-35 минут.

Материалы, оборудование :

Простые карандаши;

Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

Карточки с примерами на сложение и вычитание;

Карточки с примерами на сравнение;

Магнитный конструктор «Магникон» для интелектуального развития;

Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса капитанов;

Грамоты, поощрительные призы для участников викторины.

Ход викторины

1. Приветствие команд (поясняются цели викторины, формируются две команды «Умейки» и «Знайки», выбираются капитаны команд).

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Ведущий 2 : Давайте ребята. Учиться считать!

Запомните все. что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вернитесь ребята скорей за работу:

Учиться считать,чтоб не сбиться со счету.

Ведущий 1 : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ.

Ведущий 2 : А сейчас давайте выберем жюри, которое будет мне помогать считать (могут быть дети или другие воспитатели).

Давайте поприветствуем их:

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

1___

2___

Ведущий 1 : Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).

Но чтобы узнать, как же называются наши команды надо расшифровать их название.

«Шифровка»

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

«Знайки»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«Умейки»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Команды приветствуют друг друга и представляются: выбирают капитана,говорят название команды и девиз.

1- я команда «Знайки». Капитан Соня.

Наш девиз: «Хотим узнать про всё на свете, мы любознательные дети»

2-я команда «Умейки». Капитан Ева.

Наш девиз : «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты»

Ведущий 2 : Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).

Под музыку в зал входят Мальвина и Буратино

Мальвина: Здравствуйте, ребята, я – Мальвина, а кто это?

Ребята: Буратино!

Мальвина: Ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим научиться считать и писать. Буратино, пора заниматься! Садись за парту… (Буратино сел и развалился на стуле)

Буратино: Мальвина, но ведь я уже все знаю! Пойдем лучше погуляем. Посмотри, как на улице хорошо.

Мальвина: Делу время потехи час! Буратино, сначала надо все выучить, а потом можно пойти гулять с ребятами! А что это ты как некрасиво сидишь! Ребята, расскажите Буратино, что он сделал неправильно. Вы ведь будущие первоклассники!

Ребята: Нужно сесть ровно, руки положить на парту, если хочешь ответить на вопрос надо поднять руку. (Буратино садится правильно)

Мальвина: Первый урок – математика. Слушай внимательно задачу. «У тебя в кармане 3 яблока, одно яблоко ты отдал Артемону. Сколько яблок у тебя осталось?»

Буратино: 3 яблока!

Мальвина: Нет, Буратино, подумай…

Буратино: А что тут думать… ТРИ! Я Артемону своё яблоко не отдам!

Мальвина: Буратино, ты не прав, во-первых нельзя быть жадным, а во-вторых ты не умеешь считать! Ребята, помогите Буратино решить эту задачу.

Ребята: У Буратино останется 2 яблока, потому что от трёх отнять один будет два.

Ведущий 1 : Мальвина давайте вместе будем заниматься, вы попали как раз к нам на математическую викторину, садитесь с нами и будем учиться считать правильно.

Конкурсы:

Ведущий 2 : Сначала проведем небольшую разминку.

«Разминка» (отвечать можно хором). Каждой команде предлагается по 8 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны).

Ведущий задает вопросы команде «Умейки» :

1. Сколько дней в неделе. Ответ детей (7);

2. Корова в детстве. Ответ детей (теленок);

3. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? Ответ детей (по «зебре»);

4. Прибор для измерения времени Ответ детей. (часы);

5. Колобок, обросший иглами. Ответ детей (ёжик);

6. В какое время года птицы строят гнёзда? Ответ детей (весной);

7. Соседи числа 6. Ответ детей (5 и 7);

8. Как называется наш город? Ответ детей (Москва).

Ведущий задает вопросы команде «Знайки» :

1. Сколько месяцев в году Ответ детей. (12);

2. Лошадь в детстве. Ответ детей (жеребёнок);

3. Что нужно делать, если случиться пожар? Ответ детей (позвать на помощь и позвонить 01);

4. Назовите дни недели Ответ детей. (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

5. Прибор для глажки белья Ответ детей. (утюг);

6. В какое время года птицы улетают на юг? Ответ детей (осенью);

7. Соседи числа 8 Ответ детей. (7 и 9);

8. Страна, где мы живем? Ответ детей (Россия).

Жюри оценивает разминку.

Ведущий 1 : Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

2. Первый конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Жюри оценивает первое задание.

(Распечатать карточки для каждой команды)

3. Второй конкурс «Математический»

Ведущий 2 : Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Ведущий задает вопросы 1-й команде:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? Ответ детей (четыре)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? Ответ детей (восемь)

Ведущий задает вопросы 2-й команде:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? Ответ детей (пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? Ответ детей (восемь)

Ведущий 1 : Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием.

Слово Жюри.

Конкурс-игра «Живые цифры» (Физ. - разминка, без оценки жюри)

Команды стоят напротив друг друга, в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. Проводиться 3-4 раза.

Третий конкурс «Сколько получилось»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых надо дать правильный ответ.

Ведущий 2 : Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием

Четвертый конкурс «Отгадай загадку»

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? Ответ детей (четыре)

В снег упал Серёжа,

А за ним – Алёшка,

А за ним- Маринка,

А за ней- Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? Ответ Детей (пять)

Четыре ноги, а ходить не может? Ответ детей (стол)

В год у дедушки - четыре имени. Что это? Ответ детей (зима, весна, лето, осень)

Курица стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? Ответ детей (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? Ответ детей (3 часа)

Ведущий 1 :Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Ребята вам понравилось отгадывать загадки? (Да)

Слово Жюри.

Пятый конкурс «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются пара цифр (приложение № 4) : 5 и 8, 7 и 9, 9 и 10, 2 и 2, 6 и 5, 4и 1 и т. д.

Между цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Ведущий 2 :Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием.

Слово Жюри.

Шестой конкурс

Все участники команд собирают заданную фигуру на перегонки.

На столах у обеих команд по на набору магнитного конструктора «Магникон». Звучит сигнал, участники приступают к выполнению задания.

Инструкцию можно распечатать на каждого или вывести на экран магнитной доски.

Ведущий 1: Браво! Всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята: дружные, внимательные и находчивые!

Жюри подводит итог работы команд.

Седьмой конкурс капитанов

Капитан каждой команды «оживляет» листок с графическим изображением геометрической фигуры.

Детям предлагается стать «Волшебниками» и «Оживить» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо предмета. Кто быстрей.

Ведущий 1: Браво! Капитанам команд! Наши капитаны отлично справились с этим непростым заданием.

Пока жюри подводит окончательные итоги, проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (Опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

Ведущий 2 : Вот подошла к концу наша математическая викторина.

И я предоставляю слово жюри.

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов математической викторины

Ведущий 1 : Вы все были просто самые настоящие умейки и знайки. Вот подошла к концу наша математическая викторина.

Буратино и Мальвина вам понравилась наша викторина (Да, приходите к нам в гости обязательно еще раз.

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

Все участники викторины награждаются призами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: уточнить состав числа в пределах десяти,.

Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить состав числа в пределах десяти; Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Автор публикации:
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умейки и Знайки»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД