марина лукьянова
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умейки и Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
"Умейки и Знайки".
Цели:
Обучающие:
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Публикация «Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Умейки и Знайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
• Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
• Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
• Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
• Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
• Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Продолжительность : 30-35 минут.
Материалы, оборудование :
Простые карандаши;
Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
Карточки с примерами на сложение и вычитание;
Карточки с примерами на сравнение;
Магнитный конструктор «Магникон» для интелектуального развития;
Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса капитанов;
Грамоты, поощрительные призы для участников викторины.
Ход викторины
1. Приветствие команд (поясняются цели викторины, формируются две команды «Умейки» и «Знайки», выбираются капитаны команд).
Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Ведущий 2 : Давайте ребята. Учиться считать!
Запомните все. что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вернитесь ребята скорей за работу:
Учиться считать,чтоб не сбиться со счету.
Ведущий 1 : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ.
Ведущий 2 : А сейчас давайте выберем жюри, которое будет мне помогать считать (могут быть дети или другие воспитатели).
Давайте поприветствуем их:
Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:
1___
2___
Ведущий 1 : Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).
Но чтобы узнать, как же называются наши команды надо расшифровать их название.
«Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«Знайки»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«Умейки»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Команды приветствуют друг друга и представляются: выбирают капитана,говорят название команды и девиз.
1- я команда «Знайки». Капитан Соня.
Наш девиз: «Хотим узнать про всё на свете, мы любознательные дети»
2-я команда «Умейки». Капитан Ева.
Наш девиз : «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты»
Ведущий 2 : Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).
Под музыку в зал входят Мальвина и Буратино
Мальвина: Здравствуйте, ребята, я – Мальвина, а кто это?
Ребята: Буратино!
Мальвина: Ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим научиться считать и писать. Буратино, пора заниматься! Садись за парту… (Буратино сел и развалился на стуле)
Буратино: Мальвина, но ведь я уже все знаю! Пойдем лучше погуляем. Посмотри, как на улице хорошо.
Мальвина: Делу время потехи час! Буратино, сначала надо все выучить, а потом можно пойти гулять с ребятами! А что это ты как некрасиво сидишь! Ребята, расскажите Буратино, что он сделал неправильно. Вы ведь будущие первоклассники!
Ребята: Нужно сесть ровно, руки положить на парту, если хочешь ответить на вопрос надо поднять руку. (Буратино садится правильно)
Мальвина: Первый урок – математика. Слушай внимательно задачу. «У тебя в кармане 3 яблока, одно яблоко ты отдал Артемону. Сколько яблок у тебя осталось?»
Буратино: 3 яблока!
Мальвина: Нет, Буратино, подумай…
Буратино: А что тут думать… ТРИ! Я Артемону своё яблоко не отдам!
Мальвина: Буратино, ты не прав, во-первых нельзя быть жадным, а во-вторых ты не умеешь считать! Ребята, помогите Буратино решить эту задачу.
Ребята: У Буратино останется 2 яблока, потому что от трёх отнять один будет два.
Ведущий 1 : Мальвина давайте вместе будем заниматься, вы попали как раз к нам на математическую викторину, садитесь с нами и будем учиться считать правильно.
Конкурсы:
Ведущий 2 : Сначала проведем небольшую разминку.
«Разминка» (отвечать можно хором). Каждой команде предлагается по 8 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны).
Ведущий задает вопросы команде «Умейки» :
1. Сколько дней в неделе. Ответ детей (7);
2. Корова в детстве. Ответ детей (теленок);
3. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? Ответ детей (по «зебре»);
4. Прибор для измерения времени Ответ детей. (часы);
5. Колобок, обросший иглами. Ответ детей (ёжик);
6. В какое время года птицы строят гнёзда? Ответ детей (весной);
7. Соседи числа 6. Ответ детей (5 и 7);
8. Как называется наш город? Ответ детей (Москва).
Ведущий задает вопросы команде «Знайки» :
1. Сколько месяцев в году Ответ детей. (12);
2. Лошадь в детстве. Ответ детей (жеребёнок);
3. Что нужно делать, если случиться пожар? Ответ детей (позвать на помощь и позвонить 01);
4. Назовите дни недели Ответ детей. (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
5. Прибор для глажки белья Ответ детей. (утюг);
6. В какое время года птицы улетают на юг? Ответ детей (осенью);
7. Соседи числа 8 Ответ детей. (7 и 9);
8. Страна, где мы живем? Ответ детей (Россия).
Жюри оценивает разминку.
Ведущий 1 : Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
2. Первый конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Жюри оценивает первое задание.
(Распечатать карточки для каждой команды)
3. Второй конкурс «Математический»
Ведущий 2 : Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Ведущий задает вопросы 1-й команде:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? Ответ детей (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? Ответ детей (восемь)
Ведущий задает вопросы 2-й команде:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? Ответ детей (пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? Ответ детей (восемь)
Ведущий 1 : Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием.
Слово Жюри.
Конкурс-игра «Живые цифры» (Физ. - разминка, без оценки жюри)
Команды стоят напротив друг друга, в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. Проводиться 3-4 раза.
Третий конкурс «Сколько получилось»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых надо дать правильный ответ.
Ведущий 2 : Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием
Четвертый конкурс «Отгадай загадку»
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? Ответ детей (четыре)
В снег упал Серёжа,
А за ним – Алёшка,
А за ним- Маринка,
А за ней- Иринка
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? Ответ Детей (пять)
Четыре ноги, а ходить не может? Ответ детей (стол)
В год у дедушки - четыре имени. Что это? Ответ детей (зима, весна, лето, осень)
Курица стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? Ответ детей (2кг)
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? Ответ детей (3 часа)
Ведущий 1 :Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Ребята вам понравилось отгадывать загадки? (Да)
Слово Жюри.
Пятый конкурс «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются пара цифр (приложение № 4) : 5 и 8, 7 и 9, 9 и 10, 2 и 2, 6 и 5, 4и 1 и т. д.
Между цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Ведущий 2 :Молодцы! Все команды справились отлично и с этим заданием.
Слово Жюри.
Шестой конкурс
Все участники команд собирают заданную фигуру на перегонки.
На столах у обеих команд по на набору магнитного конструктора «Магникон». Звучит сигнал, участники приступают к выполнению задания.
Инструкцию можно распечатать на каждого или вывести на экран магнитной доски.
Ведущий 1: Браво! Всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята: дружные, внимательные и находчивые!
Жюри подводит итог работы команд.
Седьмой конкурс капитанов
Капитан каждой команды «оживляет» листок с графическим изображением геометрической фигуры.
Детям предлагается стать «Волшебниками» и «Оживить» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо предмета. Кто быстрей.
Ведущий 1: Браво! Капитанам команд! Наши капитаны отлично справились с этим непростым заданием.
Пока жюри подводит окончательные итоги, проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (Опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (Резко приседают).
Ведущий 2 : Вот подошла к концу наша математическая викторина.
И я предоставляю слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Подведение итогов математической викторины
Ведущий 1 : Вы все были просто самые настоящие умейки и знайки. Вот подошла к концу наша математическая викторина.
Буратино и Мальвина вам понравилась наша викторина (Да, приходите к нам в гости обязательно еще раз.
Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.
Все участники викторины награждаются призами!