Получи документы

Математическая викторина

Гульназ Габбасова
Математическая викторина
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая викторина «Смекалистых и Находчивых»

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

Публикация «Математическая викторина» размещена в разделах

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

1. Наборы цифр, ватман, маркеры;

2. Простые карандаши;

3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;

6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;

8. иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка

9. фишки, счетные палочки на каждого ребенка, объемные геометрические тела (шар, куб, конус, призма цилиндр);

10. 2 веревочки разного цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, =,

11. медали

Ход викторины.

Сегодня у нас состоится викторина смекалистых и находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнит все задания. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. В конце мы подсчитаем, у кого больше фишек.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

Задании :

Задание первое. Разминка для ума

1. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

2. У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)

3. Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

4. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом;

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

А теперь ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у рыбы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.

Задание второе «Будь внимателен»

А теперь задание посложнее. Пройдите за столы. За правильный ответ – фишка.

-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!

-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)

-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).

-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.

-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.

-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания (за правильный ответ – фишка)

-Продолжаем конкурс самых сообразительных. (На доске иллюстрация)

Задание трития «Мы все знаем» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде смекалистых :

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Корова в детстве (теленок);

3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Колобок, обросший иглами (ёжик);

8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10) Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде находчивых:

1) Сколько месяцев в году (12);

2) Лошадь в детстве (жеребёнок);

3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);

7) Курица в детстве (цыпленок);

8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9) Соседи числа 8 (7 и 9);

10) Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

Задания четвертое «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Задания пятое «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1) Сколько глаз у человека? (2);

2) Сколько дней в неделе? (7);

3) Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5) У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

Задания шестое -игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

(Физкульт-разминка)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

(3-4 раза);

Занятие седьмое «ПЛЮС и МИНУС»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 4

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

5 … 2 = 3 4 … 2 = 6

6 … 2 = 4

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

8 … 1 = 7 7 … 2 = 9

9 … 1 = 8

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

6 … 1 = 5 9 … 1 = 10

9 … 1 = 8

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

6 … 1 = 5 3 … 2 = 5

8 … 1 = 7

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

7 … 1 = 8 4 … 1 = 3

2 … 1 = 3

Задания восьмое «Задачи, шутки»

-В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед (Объясни свой ответ)

-Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов(2 разреза)

-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу(2 кг)

-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) (за правильный ответ – фишка)

Задания девятое Игра «Чего не стало?»

На столе в ряд выставлены объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, призма, куб.

-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомнит, как они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла: (между…; на третьем по счету месте…; слева, справа…. и т. д.); за правильный ответ – фишка.

Задания десятое «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)

-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1. круг находился в прямоугольнике

2. прямоугольник и круг пересекались

3. прямоугольник и круг находились рядом. (за правильный ответ – фишка)

Ведущий

Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?

Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.

Я поздравляю победителей нашей викторины. (Детям, набравшим большее количество фишек раздаются «звездочки»).

Публикации по теме:

«Математическая викторина» в подготовительной группе «Математическая викторина» в подготовительной группе № 10 «Родничок» Задачи: Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность.

Математическая викторина в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.) «Математическая викторина» в подготовительной группе. Подготовила:.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» НЕПОСРЕДСТВЕНН ООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для детей подготовительной группы) ИГРА «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Математическая сказка Жила была девочка. Совсем обычная девочка: слушала маму, всегда выглядела опрятно и почти не шалила. Поэтому мама верила ей и иногда отпускала.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Математическая викторина в подготовительной группе Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП) Задачи: • Создание положительного эмоционального.

Математическая викторина во второй младшей группе Математическая викторина во второй младшей группе Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Задачи:.

Математическая игра «Познавай-ка!»Математическая игра «Познавай-ка!» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом нам помогают интересные и увлекательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Габбасова (УИ 786113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД