МААМ-картинки

Математическая викторина в подготовительной группе

Оксана Фарух
Математическая викторина в подготовительной группе

Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП)

Задачи:

• Создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе;

• способствование познавательной активности;

• развитие способности к логическим операциям и действиям; развитие умения декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке;

• активизация умственной деятельности детей с помощью занимательной математики;

• упражнение детей в нахождении ответов на вопросы, используя информацию, полученную в течение учебного года;

Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

• совершенствование навыков счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания, составление и решение задач с помощью числового прямой;

• совершенствование умения определять время на циферблате;

• Составлять и раскладывать число из двух меньших в пределах первого десятка;

• воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру;

Материал и оборудование : стол (2 шт, мольберт (2 шт, эмблемы для команд (на столы и по количеству игроков, 8 разноцветных конвертов с заданиями, таблица для жюри, памятные медали (по количеству игроков).

Предварительная работа: разучивание стихов и приветствия командам

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброе утро! Я рада приветствовать вас, участники и гости сегодняшнего состязания! Мы собрались на необычную игру-игру ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется она «Математическая викторина»! А кто знает, что такое викторина?

Дети: Викторина-это игра, где есть вопросы и ответы и есть команды игроков.

Ведущий: Совершенно верно! А хотелось бы вам принять участие в такой интересной игре?

Дети: Да, хотелось!

Ведущий: Хорошо! Для этого, прямо сейчас, вам нужно разделиться на две команды так, чтобы за каждым столом участников игры было поровну.

(дети самостоятельно делятся на две команды)

У нас появилось две команды. Но, для проведения викторины нужно еще и компетентное жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Ваши математические знания и умения будет оценивать наш психолог ___ (ФИО) За каждое правильно выполненное задание команда сможет получить один балл. В конце игры станет известен победитель.

Но, прежде чем начать наше состязание, кто-нибудь может сказать, для чего нам нужна математика?

Дети: предположительные ответы детей.

Ведущий: Спасибо за подробные ответы.

Ребята очень серьезно готовились к сегодняшней встрече и специально для вас выучили стихотворения. Послушаем их?

Вика:

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Варя:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Максим:

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Лера:

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий: Верно! Скорей за работу!

У нас есть команды участников, но, я думаю, что у каждой команды, как и у любого человека, должно быть…что?

Дети: Должно быть название!

Ведущий: Правильно, у команды должно быть название. Для того, чтобы они у вас появились, я раздам вам конверты с карточками. В них зашифрованы названия команд. Когда вы разложите карточки с цифрами по порядку, вы узнаете название своей команды. Команде, которая первая справится с заданием, просудится 1 балл.

(Обе команды раскладывают карточки в необходимой последовательности и читают название команд.) Ведущий предлагает надеть эмблемы.

1 команда:

2 команда:

Ведущий: Теперь, когда вы знаете названия своих команд, я предлагаю вам надеть эмблемы. (Дети самостоятельно надевают бейджики с эмблемами)

А теперь, можете поприветствовать друг друга!

Команда «Почемучки» приветствует своих соперников:

Дети: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо летать, надо много уметь, надо многое знать!»

Ведущий: Отлично! А теперь, приветствие команды «Любознайки»!

Дети: «Если знание-сила, мы хотим, чтоб сегодня она победила!»

Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, после такого горячего приветствия мы не будем медлить и перейдем к первому этапу конкурса, который называется «Разминка для ума». Вам нужно ответить на вопросы.

Разминка для команды «Почемучки» :

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите соседей вторника (понедельник-среда)

• Какое число спряталось между 5 и 7?

• Корова в детстве… (теленок)

• Сколько углов у круга?

• По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

• У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (два)

Молодцы! Разминка для ума для команды «Любознайки» :

• Сколько хвостов у четырех котов?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите соседей марта (февраль-апрель)

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько звезд на небе днем?

• Лошадь в детстве… (жеребенок)

• Какое число спряталось между 7 и 9?

• У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (три)

Ведущий: Ребята, посмотрите у меня в руках письма. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры. А прислали их для вас герои разных мультфильмов! Чтобы было удобно, я пронумеровала каждый конверт и буду брать их по очереди. Вам интересно узнать, какие задания ждут вас в этих конвертах? Как вы думаете, какой конверт я открою первым? Молодцы, конечно под номером 1!

1. Ведущий открывает конверт и зачитывает задание:

Письмо от Буратино. Буратино перепутал ключи и просит вас помочь ему подобрать нужный ключ, чтобы он смог открыть замок.

2. Незнайка прислал вам в своем письме вот такое задание. Он просит найти недостающую фигуру.

3. Конверт с номером 3. Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать, какая из команд окажется внимательней. Вам нужно недолго посмотреть на таблицу и запомнить, как расположены пары картинок, а потом вспомнить и расположить карточки с картинками так, как у Чипполино.

Ведущий: Самой внимательной оказалась команда «… .».

4. Открываем следующее письмо. Его прислал вам первоклассник Коля. Он еще не очень хорошо научился определять время по часам и очень просит вас помочь ему поставить стрелки часов в нужное положение.

5. Письмо от Звездочета. Он пишет, что очень любит считать и пересчитывать звезды на ночном небе и сравнивать, какая больше, какая меньше, какая звезда горит ярче, а какая тусклее. А вас Звездочет просит сравнить числа и поставить между ними нужный знак.

6. Это письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Он просит вас расселить цифры в домах так, чтобы при сложении их в ответе получилось число, указанное на крыше.

7. А теперь, внимание! Последнее письмо от Знайки! Посмотрите, что он вам прислал. Он прислал числовые прямые. Каждой команде нужно внимательно рассмотреть, подумать, придумать задачу к этим числовым прямым и записать выражение (пример)

Вы сегодня молодцы, как никогда! Помогли всем героям! Мне кажется, что вы справились со всеми заданиями! Но, слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри объявляет результат и команды награждаются памятными медалями.

Публикации по теме:

«Математическая викторина» в подготовительной группе «Математическая викторина» в подготовительной группе № 10 «Родничок» Задачи: Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность.

Игра по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая солянка» Цель: формировать интерес к математике через игру. Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах; — закрепить названия планет, их последовательность расположения.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Математическая викторина во второй младшей группе Математическая викторина во второй младшей группе Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Задачи:.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:05
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД