ахлестина татьяна
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
продолжать учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Оборудование: цветные и простые карандаши; медали, карточки с заданиями.
Публикация «Математическая викторина „Умники и умницы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход викторины
Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды. Команды, займите свои места! За правильно выполненное задания команда получает 1 балл. Та команда, которая наберет большее количество баллов, будет победителем в викторине. Викторина начинается!
Первое задание - «Веселые задачи».
1. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
2. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
3. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
4. В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
5. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
6. Шли 7 стариков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьев,
У каждого воробья 7 хвостов,
Сколько было стариков? (7).
7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
9. Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? (3)
10. Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожки для кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4)
Второе задание «Пропавшие цифры».
Детям раздаются карточки с цифровым рядом от 1до10, в которых некоторые цифры пропущены. Нужно найти пропущенные цифры.
Третье задание «Сказки с числами». Вспомните, пожалуйста, в названии каких сказок, мультфильмов есть числа. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Али Баба и сорок разбойников», «Три кота, три хвоста», «Тысяча и одна ночь», «Три поросёнка», «Три толстяка.», «Два мороза», «Трое из Простоквашино», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три мушкетера», «Три богатыря» и т. д.).
Четвертое задание «Соедини цифры». Детям раздаются карточки, на которых соединив цифры по порядку можно получить изображение каких- либо предметов.
Физминутка.
Пятое задание «Превращение фигуры». Дети должны превратить геометрические фигуры в предметы из окружающего мира (дорисовать).
Шестое задание «Раскрась фигуры». Раскрасить все маленькие треугольники- синим цветом, круги- зеленым, квадраты- красным цветом.
Подведение и награждение команд.