Лучший педагог года

Математические игры для дошкольников

Надежда Смирнова
Математические игры для дошкольников

Весёлый счёт.

Цель: Учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти.

Материал : Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.

Ход игры:

Прочитать детям рассказ «Веселый счёт», где козлёнок поочерёдно считает животных. Вместе с детьми помочь козлёнку посчитать животных, показывая их картинки. Определить цель счёта (для чего считал козлёнок животных). Помочь животным сойти на берег (упражнять детей в обратном счёте).

Домино «Весёлая зарядка».

Публикация «Математические игры для дошкольников» размещена в разделах

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал : карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.

Домино «Белоснежка и семь гномов».

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал : карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.

Мои первые цифры.

Цель: Учить детей количественному счёту до 10.

Материал : карточки – цифры – 10 шт., карточки – животные - 10 шт.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами детям (5 – 6 чел, карточки с животными лежат на столе. Тот, кто быстрее подберёт к карточкам цифрам, карточки с разным количеством животных в соответствии с заданной цифрой, тот и выиграл.

«Найди пару».

Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.

Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

«Сказочные часы».

Цель: формировать у детей представления о цифрах.

Ход игры : читаем детям стихотворение о том, что Кощей снял все цифры и стрелки с часов, поэтому сейчас нельзя определить, который час. Рассматриваем цифры и определяем, куда их можно прикрепить. Раскладываем цифры на циферблате и прикрепляем шнурками.

«Цифры - вкладыши».

Цель: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.

Ход игры : рассматриваем на планшете изображение цифр, называем их. Предлагаем детям найти место для каждой цифры. Уточняем, чем отличаются цифры одна от другой и чем они похожи между собой.

«Цифры».

Цель: продолжать формировать представления о цифрах.

Ход игры : рассмотреть карточки с разным количеством предметов и цифрами. Предложить детям соединить карточки между собой так, чтобы цифра соответствовала определенному количеству предметов, объяснить, почему они так соединили карточки. Уточняем, на что похожи цифры.

«Математическое лото».

Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

Ход игры : каждому ребенку раздают карточку, разделенную на 6 частей с разным количеством предметов. Детям показывают разрезанные карточки и предлагают найти на своем листе такое же количество предметов. Уточняем, почему ребенок выбрал именно эту карточку. Выигрывает тот, кто раньше всех заполнил свою карточку.

«Домино».

Цель: развивать счетные умения, внимание.

Ход игры : детям раздают по 6 карточек домино, предлагают назвать цифры и количество предметов на карточках. Первый ребенок делает ход и называет, какие у него предметы, сколько их и какая изображена цифра. Следующий ребенок кладет такую же цифру и называет ее. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.

«Веселые счеты».

Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.

Ход игры : цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает на счетах такое же количество косточек. Можно дать обратное задание: посчитать косточки и найти такую же цифру.

«Арифметика для малышей».

Цель: закреплять умение детей считать до 5, знание цифр.

Ход игры : первый играющий кладет кубик и называет цифру, изображенную на верхней сторона кубика. Второй ребенок должен найти такое же количество предметов, положить рядом и объяснить свой выбор.

«Угадай в какой коробке шарик?».

Цель: закреплять счётные навыки. Умение называть порядковые номера.

Ход игры:

На столе у воспитателя семь одинаковых коробок. В одной из них спрятан шарик. Воспитатель просит детей пересчитать коробочки. «Сколько коробочек всего?». Всего семь коробок. Все коробки одинаковые, однако в одной из них спрятан шарик. Ее легко найти, если знать, на котором месте коробка с шариком. Послушайте и посмотрите, как надо считать, когда хотим узнать, на котором месте предмет, который он по порядку».

Педагог считает слева направо: «Первая, вторая, третья. Которая по порядку последняя коробка?» Детям предлагается еще раз всем вместе (хором) посчитать коробки по порядку.

«Я вам открою секрет: шарик лежит в пятой коробке слева. Подойди, Галя, найди пятую коробку слева». Девочка находит пятую коробку и показывает шарик. Педагог следит за тем, чтобы ребенок использовал в своей речи порядковые числительные.

«Пошли, пошли, поехали».

Цель: развивать счётные навыки.

Ход игры:

Все становятся в круг, руки спрятаны за спину. В руки каждого ребенка воспитатель вкладывает карточку, на которую нашиты пуговицы от 1 до 5 штук. Дети считают пуговицы, держа руки за спиной. На слова: «У кого 1 пуговица? У кого 2 пуговицы?» — дети показывают карточку с соответствующим количеством пуговиц.

Воспитатель объясняет правила игры : «Когда я скажу "пошли, пошли, поехали", — выдержите карточки перед собой, пуговицами вниз, чтобы их не было видно, и передвигаете так же, не переворачивая, передаете другому по кругу слева — направо или справа — налево, как я скажу. Когда я скажу "стой!", карточку, которая у вас будет в руках, спрячьте за спину и посчитайте на ощупь, сколько на ней пуговиц. Подглядывать нельзя!»

Педагог вместе с детьми становится в круг: «Слева направо пошли, пошли, поехали». Ребенок, который стоит от воспитателя слева, передает карточку ему, а сам получает карточку от соседа слева и т. д. Карточки постепенно передаются по кругу. На сигнал «стой!» дети прекращают передавать карточки, прячут руки с карточкой за спину, считают пуговицы на ощупь. «У кого 2 пуговицы? У кого 3 пуговицы?» — спрашивает воспитатель. Дети показывают карточки. Числа можно называть как по порядку, так и вразбивку. Игру повторяют несколько раз.

«Кто первый назовет?»

Цель: развивать счётные навыки.

Ход игры:

Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева на право или сверху вниз) изображены разнородные предметы. Ведущий договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, снизу, сверху. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего.

«На зарядку становись».

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Материалы : картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры)

Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем зачитывает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.

«Прятки».

Цель: закреплять счётные навыки, знания о числах.

Ход игры:

На столе выстроен числовой ряд. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет цифру. Дети открывают глаза. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3). Далее воспитатель прячут ещё 2-3 цифры.

«Домики для звёздочек».

Цель: закреплять счётные навыки, умение называть порядковые номера.

Ход игры:

-Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

-Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой, это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин».

Цель и задачи игры :

-упражнять детей в пересчитывании и подсчитывании предметов, денежных купюр в пределах «5»;

-развитие интереса и уважения к профессии продавца, кассира, шофера, грузчика;

-знакомство с правилами поведения в магазине;

Материалы и оборудование :

-кондитерские изделия;

-овощи;

-фрукты;

-витрина для товаров (предметы заместители);

-деньги купюры;

-весы;

-карточка для обналичивания;

-касса;

-чеки;

-денежные купюры «деньги»;

-машина грузовик;

-фартук и шапочка;

План.

1. Подготовка к игре;

2. Подготовка материалов и оборудования;

3. Ход игры;

4. Итог игры;

5. Результативность.

Содержание.

1. Подготовка к игре:

Организация экскурсия в ближайший магазин с целью пронаблюдать, то что происходит в магазине, как обслуживают покупателей продавцы. Дети вместе с воспитателем покупают что-нибудь и в процессе узнают, сколько надо платить, взвешивают и подают товар.

Беседа о профессиях продавцов, кассиров, грузчиков и шоферов.

2. Подготовка материалов и оборудования :

воспитатель с детьми готовит ассортимент товаров, оформляет витрины, кассы (деньги, карточки оплаты;

3. Ход игры :

а) игровые роли и правила: выделение роли продавцов-кассиров, покупателей, шоферов и грузчиков;

Продавец, кассир и покупатель предлагает обязательное использование счета в пределах «5», продавец должен спросить у покупателя, что он желает купит и сколько, покупатель перечисляет, что и сколько, спрашивает цену, расплачивается на кассе картой или «деньгами».

Шофер доставляет товар в магазин по требованию-накладной продавца,

грузчик отгружает товар.

б) магазин оборудуется 2-я отделами: хлебный и овощной, продавцы разлаживают товар;

В команде участвуют 8 человек.

Игра.

Продавец: Здравствуйте, что вы желаете купить?

Покупатель: батон, а сколько он стоит?

Продавец: 1 рубль оплатите в кассе и принесите, пожалуйста, чек.

Покупатель: отсчитывает деньги и передает кассиру, он пересчитывает деньги, если надо дает сдачу, берет чек и несет продавцу.

Продавец - шоферу нас закончился товар, привезите, пожалуйста.

Шофер: Сейчас привезу, и грузчик отгрузит.

И т. д.

4. Итог игры : Сегодня мы с вами узнали новую игру «магазин», давайте вспомним профессии игроков магазина, какой товар продавали и покупали, повторим счет в пределах «5».

5. Результативность: игра «магазин» показывает, что ребенок обращается к счету, если есть потребность практическая предметов - товаров и денег (условном выражении счета, стоимости товара. Игра отображает деятельность взрослого человека, вводит детей в мир социальных отношений, является интегрированной, объединяя различные области.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Цели и задачи:

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Закреплять умение соотносить количество с числом.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты, эмблемы с цифрами.

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель, Мышка — норушка (1, Лягушка — квакушка (2, Зайчик — побегайчик (3, Лисичка — сестричка (4, Волчок — серый бочок (5, Мишка – медведь (6).

Ход игры.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(2).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок? (3).

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(4).

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(5).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку.

Вместе: Ну, заходи.

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

«Разговор чисел».

Цель: закреплять умение детей считать по порядку, называть соседние числа.

Ход игры:

Вызванные дети получают в руки числовые фигуры. Дети — это числа, а какие, им подскажут числовые карточки. Команда играющим: «Числа, встаньте по порядку, начиная от самого маленького!» После этого воспитатель предлагает рассказать о себе. Например: «Число 4 сказало числу 5: я меньше тебя на один! Что же число 5 ответит ему? А что скажет числу 6?» Для закрепления навыков счёта в прямом и обратном порядке используются игры : «Назови пропущенное число», «Считайте дальше», «Кто знает — пусть дальше считает».

«Кто знает — пусть дальше считает».

Воспитатель объясняет правила игры «Я буду ставить на стол игрушки, а вы считайте, сколько их стало». Итак, на столе 3 кубика. Педагог ставит ещё 1 — ребёнок говорит «четыре» и т. д. Интерес к таким играм повышается, если они проводятся в кругу, воспитатель бросает детям мяч, передаёт платочек. Правила игры не повторять уже названное число, не вести счёт сначала, от числа 1.

«Смелые мышки».

Цель: закреплять умение детей узнавать цифры, соотносить количество с числом.

Дети садятся на стульчики. Из них выбирают пять-шесть человек, которые будут смелыми мышками, и одного ребенка — на роль кота. На полу разложены обручи (норки, у каждого обруча лежат карточки с изображение цифр. Мышки становятся у черты, а кот занимает место на своем стульчике. С началом стихотворного текста, который произносит воспитатель вместе с детьми, мышки делают несколько шагов по направлению ко второй черте.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Дети-мыши осторожно подкрадываются и останавливаются примерно на середине между норками и домом кота.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Дети-зрители хлопают в ладоши, а мыши делают, движения руками, будто дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон! (Длительная пауза.)

Мыши и кот испуганно замирают, готовясь бежать. Пауза заполняется «боем часов», который имитируют воспитатель и дети-зрители, произнося: «Бом-бом-бом!»

Убежали мышки вон.

Мыши убегают, а кот их ловит. Спасаясь от кота, мышки забегают в норки. Количество мышей соответствуют цифре у норки. Пойманными считаются те мышки, до которых дотронулся кот. Дети-зрители, выполняющие роль жюри, вместе с воспитателем отмечают, какие мышки были смелые, какие трусливые, кого кот поймал, ловкий ли кот, не нарушали ли кот и мышки правила игры. После этого назначаются новые мышки и кот, и игра повторяется сначала.

«Космонавты».

Цель: формировать у детей умение считать в пределах 5.

Ход игры:

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено разное количество кружков (до 5 кружков). Но количество кружков меньше, чем участников. Это место для участника. Опоздавшие участники на ракету становятся в общий круг.

Найди своё место.

Цель: закреплять умение детей соотносить цифры с числом.

Материал : карточки с изображением цифр, числовые фигуры.

Ход игры:

Числовые фигуры лежат на стульях, у детей карточки с различными цифрами. Звучит весёлая музыка, дети бегают вокруг стула. Как только музыка перестают звучать, дети занимают места у соответствующего стула.

Публикации по теме:

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения.

Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок»Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию две развивающие игры для математического уголка. Игра "Голодный поросенок". Эта игра сделана.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры для дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД