Математический досуг по сказке «Колобок»

Наталья Чупахина
Математический досуг по сказке «Колобок»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры, уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: Элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5; набор карточек с решением примеров, детали крупного конструктора для постройки моста; обручи («кочки»); бумажный ковёр и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения; дидактическая игра «Найди правильную цифру»; мяч, сладости, пироги. Запись музыки. В разных местах зала оформляются разные полянки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление масок, распределение ролей, заучивание текста.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку, останавливаются посередине зала.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на сказочной полянке. Прежде чем мы узнаем, из какой сказки эта полянка, я хочу вас спросить: Какие вы сказки знаете?

Дети: «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Дюймовочка», «Колобок», «Репка» и т. д.

Воспитатель: А вы хотите сегодня побыть артистами, персонажами из сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю обыграть сказку «Колобок». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала, дети, давайте вспомним какие герои в этой сказке встречаются.

Дети: Колобок, медведь, заяц, лиса и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали героев сказки «Колобок», а сейчас я вас попрошу пройти и надеть маски.

(Дети проходят в разные места зала и находят свои маски)

Воспитатель: Так вот! Мы с вами на лесной полянке, и начинается наша сказка:

Жили – были дед и баба. Однажды испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город в детский сад.

Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал.

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду. (Выходит колобок).

Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок: (плачет) Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут. Как мы до леса доберёмся?

Воспитатель и дети: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдём все вместе. Мы пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

(Колобок и дети идут за воспитателем. Из леса выбегает Заяц.)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Испугался Колобок Зайца.

Воспитатель и дети: Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети: Знаем.

Заяц: Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку (от 1 до 5).

(Дети выполняют задание).

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны будете определить, какой цифры не стало.

(Дети выполняют задание).

Заяц: И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно. Назовите число, которое больше трёх на единицу. Назовите число, которое на единицу меньше четырёх. Назовите число, меньше двух на единицу.

(Ответы детей)

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть вы стихи про цифры и числа знаете?

Дети: Знаем.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь, почему? -

Начинает счёт всему!

Цифра два – лошадка диво

Мчит размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра пять!

Заяц: Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка к бабушке и дедушке. До свидания. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Дети: Переплывём; на лодке переправимся; построим мост.

Воспитатель: Вот мост больше подходит. Мост должен быть прочным, с перилами, чтобы по нему можно безопасно перейти на тот берег реки.

(Дети строят мост).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что? Да, здесь задание, его видимо тоже нужно выполнить, а только потом перейти на ту сторону реки.

(Дети решают примеры (4 - 1=; 3 + 2 =)

Воспитатель: А вот сейчас – в путь, по одному переправляемся через мост.

(А там их ждёт Волк.)

Волк: Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: Не ешь его, Волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моём ковре.

(Коллективная работа по украшению бумажного ковра).

Волк: Молодцы! Здорово мне ковёр украсили. Придётся отпустить с вами Колобка.

Дети: Спасибо тебе, Волк, до свидания.

Воспитатель: Ой, дети, кажется, начинается дождик.

Колобок: (плачет) Теперь мои ножки прилипнут, и я не смогу вернуться к дедушке и бабушке.

Дети и воспитатель: Колобок, не переживай – в дождик можно надеть плащ, сапоги, взять с собой зонтик.

Воспитатель: Так что, Колобок, не промокнешь, не плачь. А давайте поиграем в игру «Дождик» и попробуем от него убежать.

Музыкальная игра «Дождик»

(Ребёнок одевается. Под музыку «дождик» догоняет детей, а те убегают.)

Воспитатель: А сейчас, дети, снова в путь. И мы, кажется, вышли на поляну умных задачек.

(На поляне сидит Медведь на пеньке).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, Медведь. Мы торопимся к бабушке и дедушке в гости.

Медведь: Ладно, отпущу, но с условием, если вы мои задания выполните, то пойдёте на свой праздник, а нет – съем я вашего Колобка. У меня есть картинки, на которых все цифры перепутались. Нужно сосчитать рыбок и закрасить ту цифру, сколько рыбок. Сможете?

Дети: Сможем.

(Выполняют задание.)

Игра «Найди нужную цифру»

Медведь: И правда, справились. Какие умные дети. А вот попробуйте отгадать мои загадки:

- Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года.)

- Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно:

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы.)

Медведь: Ну что же, поторопитесь в гости.

Воспитатель: Ребята, что делать? На пути болото.

Дети: Предлагают, перепрыгивая с кочки на кочку, осторожно ступая, перебраться через болото.

Игра «С кочки на кочку»

Перебравшись через болото, дети увидели, что на «поляне» под деревом сидит Лиса.

Лиса: Какой ты, Колобочек, аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, Лиса. Мы вместе в гости идём к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну отпущу его, если вы со мной поиграете в игру «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети: Давай играть. (Дети играют с лисой).

Лиса: Молодцы, замечательно играли!

Дети: Отпустишь с нами Колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети и воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Воспитатель: Пошли они вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут – дожидаются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила.

Дедушка: Садитесь к столу, гости дорогие.

Все пьют чай со сладостями и пирогами.

Публикации по теме:

Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке» Математический праздник «В гости к бабушке» Составила и провела воспитатель МКДОУ №6 города Миньяра Ковальчук Ольга Иосифовна. Программное.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математический досуг по сказке «Колобок»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...