Папки-передвижки

Математический квест «Помоги Незнайке»

Татьяна Мищенко
Математический квест «Помоги Незнайке»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Помоги Незнайке»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, измерять сыпучие вещества условной меркой;

Закреплять название дней недели, название геометрических фигур;

Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;

Публикация «Математический квест „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи, силу воли.

Предварительная работа: выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами, выполнение заданий на измерение условной меркой.

Материал и оборудование : конверты с заданиями, иллюстрация к сказке «Незнайка на Луне» в виде разрезных картинок, часы, телефон, кастрюля, тарелочки, стаканчики с гречневой крупой, условная мерка (ложечки, чешки, слайды с изображением частей суток.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло смс-сообщение. Послушайте его

«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, сегодня утром я случайно порвал иллюстрацию из сказки, а из какой не могу понять, ветер все кусочки разбросал и теперь я не могу собрать картинку. Помогите мне, пожалуйста, собрать её!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы найти все части картинки нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.

Дети находят в музыкальном центре кастрюлю.

Воспитатель: Где её место?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдём туда.

Дети проходят к шкафу и находят там задание.

Задание 1.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

Дети находят в группе квадрат (маркировка на кровати). Находят конверт с фрагментом иллюстрации и второе задание.

Задание 2.

Воспитатель: Чтобы найти второй фрагмент сказки вам необходимо следовать инструкции: сделайте три шага прямо, затем повернитесь направо и сделайте ещё 6 шагов, повернитесь налево и пройдите прямо 4 шага.

Дети находят конверт со вторым фрагментом иллюстрации и третьим заданием.

Задание 3.

Воспитатель: послушайте загадку.

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Что же нам нужно искать? (Часы)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Дети находят часы, возле часов задание и третий фрагмент иллюстрации.

Задание 4

Воспитатель: Задание: как узнать, сколько крупы в стакане?.

После проведения опыта дети получают четвёртый фрагмент иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже почти всю иллюстрацию собрали. Осталось совсем чуть-чуть.

Что же нам делать дальше?

Дети высказывают свои предложения, если никто не предлагает найти обычный предмет в необычном месте, то это предлагает педагог.

Задание 5

Дети находят в чешки в физкультурном центре.

Воспитатель: Где их место?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдём туда.

В раздевалке ребята находят пятый фрагмент иллюстрации и конверт с заданием.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Послушайте стишок и назовите время суток.

Ну-ка детки, поднимайтесь

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь и за завтрак принимайтесь.

Слайд 1. Утро.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи как нити

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают.

Слайд 2. День.

Солнцу отдых тоже нужен

А ребёнку вкусный ужин!

Слайд 3. Вечер.

Закрывайте глазки

Пусть вам снятся сказки.

Слайд 4. Ночь.

Педагог после игры отдаёт детям последний фрагмент сказки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке»Фотоотчёт о занятии «Мы помогаем Незнайке» Для учителей школы мы снова показывали занятие. Все занятия по подготовке и обучению грамоте связаны между собой. Одно занятие является.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Размышления об Иванушке-дурачке, Буратино и Незнайке Все мы читаем сказки детям – русские народные, авторские. Многие персонажи сказок любимы детьми и дети, иногда, просят перечитать определенные.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД