Математический КВН

Инна Журба
Математический КВН

Математический КВН в старшй группеЦель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, через игры развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей решать элементарные математические задачи.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД

Психологический настрой

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дети, поздоровайтесь с гостями!

Мотивационно-побудительный

Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “Знайки”.

- А вот какая команда достойна называться «Командой веселых и находчивых математиков» решит наше справедливое жюри. В его состав входят:

- Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы?

Пора КВН начинать.

Пусть каждый проявит смекалку и юмор,

Вам курс на победу держать! (Звучат фанфары)

А теперь — представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды, «Знайки» (представляет капитана команды).

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

В: Начинаем наши соревнования.

Актуализация

СЛАЙ 2 Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает фишку) Будьте внимательны.

Как-то вечером к медведю(*)

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Расширение имеющихся представлений

Вопросы для обеих команд:

1. Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

5. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

8. «На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4).

9. Сколько орехов в пустом стакане?

10. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног у них вместе?

«Конкурс капитанов»

Команды задают друг капитанам соперников задачи.

Рома Слайд 3 1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Слайд 4 2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

Полина Слайд 5 3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?

Слайд 6 4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

Практическая работа

ОБРУЧИ

Перед вами два обруча и блоки Дьенеша. В каждом обруче лежит схема. Внимание, задание! Вы должны разложить блоки в обручи по схеме…В один: все фигуры, которые не прямоугольные, толстые и жёлтые. А в другой: все фигуры, которые не маленькие, не синие, не круглые.

Команды, поменяйтесь местами и проверьте правильно ли сделали ваши соперники.

Динамическая пауза

ФИЗМИНУТКА

Мы захлопали в ладоши - Дружно, веселее.

Наши ноги постучали - Дружно и сильнее.

По коленкам мы ударим- Тише – 3 раза,

Наши руки, поднимайтесь – Выше -3 раза.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас! 1.2.3.4.5 – топаем ногами. 1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Практическая работа

Слайд 7 «Найди ответ» с палочками Кюизенра

Следующее задание: на столах вы видите палочки Кюизенера… Вам нужно решить примеры. Все вы знаете, что каждая палочка означает число. Посмотрите на экран и вспомните какое число какого цвета.

Итак, первый пример на сложение (со знаком +): Слайд 8 У Андрюши было 2 кубика, Маша принесла ещё 3 кубика, чтобы поиграть с Андрюшей. Сколько всего стало кубиков?2+3 = 5; У Ромы б было 4 конфеты, Арина угостила его одной конфетой, сколько у Ромы стало конфет?4+1=5. Примеры на вычитание (со знаком -): Слайд 9 Петя купил маме 5 тюльпанов. Пока Петя шёл домой, 2 тюльпана завяли. Сколько Петя подарил маме тюльпанов? 5-2=3; Бабушка испекла 4 пирожка, прибежала Оленька и съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков у бабушки? 4-3=1.

Игра с мячиками «Сосчитай»

Следующее задание:У нас с вами есть две корзины и яблоки. Задание такое: каждый член команды (по одному) должен взять одно «яблоко», решить на нём пример и положить его в ту корзину, на которой написан ответ (5 или 4). Какая команда быстро и правильно сосчитает, и разложит яблоки по корзинам – победитель.

Проверим Слайд 10

Заключительный этап. Рефлексия В

ВОПРОСЫ,

Завершим наш КВН стихотворением "Математика" (Ульяна, Богдан)

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Церемония награждения ВСЕХ игроков (книжками)

До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j9dkb.pptx | 5328,96 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

«Математический КВН» Программное содержание: Образовательные задачи: • Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10. • Закреплять умения называть предыдущее.

Математический КВН муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 Математический КВН. Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 10 июня 2015 в 07:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...