анна чирикова
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида
г. Олонца
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Математический КВН»
Воспитатель: Чирикова А. Г.
Старшая группа
2017 г.
Программное содержание:
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.
6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.
Материал и оборудование :
2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.
Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.
Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).
Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.
(Представление жюри).
Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.
Дети: Мы команда «Знайки»!
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
«С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся!»
Капитан - Матвей.
Дети: Мы команда «Грамотеи»!
А мы команде «Знайки»
Шлём пламенный привет,
Желаем вам сегодня
Знать правильный ответ!
Капитан – Вика.
Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).
1. Разминка.
Воспитатель:
-Сколько дней в неделе?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Каждый уголок в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад…
Как его зовут?
-Вот фигура перед вами
Назовите её сами,
Пальчик движется легко
Не встречает он углов.
Прокати его, мой друг,
Катится! Что это?
- Узнает очень просто
Меня любой дошкольник,
Я тупо-прямо-остроугольный.
Слово жюри.
2. «Рассели жильцов».
Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.
Слово жюри.
3. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.
Вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Какой второй день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Твой любимый день недели?
-Какой он по счёту в неделе?
Слово жюри.
4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).
Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.
(Упражнение проводится по очереди).
Слово жюри.
Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».
Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).
5. «Лесенка»
Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).
(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).
Слово жюри.
6. «Веселые задачки»
1). Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди -
Сколько мишек впереди?
2). Под кустами впереди
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
3). Пять щенят и мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
Слово жюри.
7. «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.
Слово жюри.
8. «Молекулы»
Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.
Слово жюри. (Общий итог. Награждение).
(Звучит музыка из КВН).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида
г. Олонца
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Математический КВН»
Воспитатель: Чирикова А. Г.
Старшая группа
2017 г.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.
6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.
Материал и оборудование :
2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.
Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.
Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).
Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.
(Представление жюри).
Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.
Дети: Мы команда «Знайки»!
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
«С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся!»
Капитан - Матвей.
Дети: Мы команда «Грамотеи»!
А мы команде «Знайки»
Шлём пламенный привет,
Желаем вам сегодня
Знать правильный ответ!
Капитан – Вика.
Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).
1. Разминка.
Воспитатель:
-Сколько дней в неделе?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Каждый уголок в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад…
Как его зовут?
-Вот фигура перед вами
Назовите её сами,
Пальчик движется легко
Не встречает он углов.
Прокати его, мой друг,
Катится! Что это?
- Узнает очень просто
Меня любой дошкольник,
Я тупо-прямо-остроугольный.
Слово жюри.
2. «Рассели жильцов».
Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.
Слово жюри.
3. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.
Вопросы:
-Какой сегодня дней недели?
-Какой второй день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Твой любимый день недели?
-Какой он по счёту в неделе?
Слово жюри.
4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).
Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.
(Упражнение проводится по очереди).
Слово жюри.
Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».
Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).
5. «Лесенка»
Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).
(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).
Слово жюри.
6. «Веселые задачки»
1). Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди -
Сколько мишек впереди?
2). Под кустами впереди
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
3). Пять щенят и мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
Слово жюри.
7. «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.
Слово жюри.
8. «Молекулы»
Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.
Слово жюри. (Общий итог. Награждение).
(Звучит музыка из КВН).