Приложение МААМ

Математический КВН в старшей группе

анна чирикова
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида

г. Олонца

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Математический КВН»

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Старшая группа

2017 г.

Программное содержание:

Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах

1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.

Материал и оборудование :

2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.

Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.

Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).

Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.

(Представление жюри).

Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.

Дети: Мы команда «Знайки»!

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

«С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!»

Капитан - Матвей.

Дети: Мы команда «Грамотеи»!

А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет,

Желаем вам сегодня

Знать правильный ответ!

Капитан – Вика.

Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).

1. Разминка.

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Каждый уголок в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад…

Как его зовут?

-Вот фигура перед вами

Назовите её сами,

Пальчик движется легко

Не встречает он углов.

Прокати его, мой друг,

Катится! Что это?

- Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,

Я тупо-прямо-остроугольный.

Слово жюри.

2. «Рассели жильцов».

Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.

Слово жюри.

3. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.

Вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой второй день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Твой любимый день недели?

-Какой он по счёту в неделе?

Слово жюри.

4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).

Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.

(Упражнение проводится по очереди).

Слово жюри.

Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».

Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).

5. «Лесенка»

Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).

(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).

Слово жюри.

6. «Веселые задачки»

1). Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди?

2). Под кустами впереди

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3). Пять щенят и мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

Слово жюри.

7. «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.

Слово жюри.

8. «Молекулы»

Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.

Слово жюри. (Общий итог. Награждение).

(Звучит музыка из КВН).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида

г. Олонца

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Математический КВН»

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Старшая группа

2017 г.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.

Материал и оборудование :

2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.

Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.

Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).

Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.

(Представление жюри).

Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.

Дети: Мы команда «Знайки»!

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

«С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!»

Капитан - Матвей.

Дети: Мы команда «Грамотеи»!

А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет,

Желаем вам сегодня

Знать правильный ответ!

Капитан – Вика.

Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).

1. Разминка.

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Каждый уголок в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад…

Как его зовут?

-Вот фигура перед вами

Назовите её сами,

Пальчик движется легко

Не встречает он углов.

Прокати его, мой друг,

Катится! Что это?

- Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,

Я тупо-прямо-остроугольный.

Слово жюри.

2. «Рассели жильцов».

Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.

Слово жюри.

3. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.

Вопросы:

-Какой сегодня дней недели?

-Какой второй день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Твой любимый день недели?

-Какой он по счёту в неделе?

Слово жюри.

4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).

Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.

(Упражнение проводится по очереди).

Слово жюри.

Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».

Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).

5. «Лесенка»

Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).

(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).

Слово жюри.

6. «Веселые задачки»

1). Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди?

2). Под кустами впереди

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3). Пять щенят и мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

Слово жюри.

7. «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.

Слово жюри.

8. «Молекулы»

Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.

Слово жюри. (Общий итог. Награждение).

(Звучит музыка из КВН).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Математический КВН» Конспект итоговой НОД "Математический КВН" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память,.

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цель: закрепить и обобщить.

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища. Задачи: Поддерживать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Математический КВН для старших дошкольников Математический КВН для старших дошкольников. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Совершенствовать знания о цифрах; знание числового ряда, соседей.

Математический КВН. Старшая группа.Математический КВН. Старшая группа. Ход игры. Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня особый необычный день.

Математический КВН. Турнир для родителей и детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Воспитатель первой.

ООД математический конкурс КВН Математический конкурс КВН Задачи: Закрепить знания детей составлять и решать задачи, различать и называть геометрические фигуры, дни недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анна чирикова (УИ 1297696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД