Лучший педагог года

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Ольга Овсянникова
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Темагостях у сказки "Три медведя"

Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.

Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);закреплять знание цвета;продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,определять результаты сравнения словами "шире -уже","широкий - узкий";закрепить счет до трех. Закреплять понятие "большой","поменьше","маленький".Закреплять понятия "фрукты - овощи",учить классифицировать продукты по этим признакам. Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей,место их обитания (медведица -медвежонок -берлога,волчица -волчонок -логово, лиса -лисенок -нора,белка - бельчонок - дупло,зайчиха - зайчонок - нора).

Публикация «Математическое развлечение в младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материал :Мягкие игрушки (три медведя,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая,бочонки меда (большой,средний,маленький,фрукты (яблоко,виноград,банан,груша,овощи (капуста,морковь,картофель,свекла,лук);дикие животные (картинки с изображением диких животных).

Ход занятия:Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель:Ребята,эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку;

Дети:Да (отправляемся вместе с детьми в лес по тропинке со считалкой).

Считалка:Мы шагаем,мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз,два,три,четыре,

Мы в лесочке посмотрите!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это;

Дети:Река.

Воспитатель:Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти. А как нам речку перейти;

Дети:Через мостик.

Воспитатель:А вот и мостик,но он почему то с дырочками,мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком;

Дети:Починить.

Воспитатель:А как и чем можно починить мостик;(Различные ответы детей).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,около мостика лежат геометрические фигуры,

давайте попробуем починить мостик. Надо вставить геометрические фигуры в дырочки.

Дети:(называют фигуру и вставляют фигуру в дырочки в мостике).

Воспитатель:Ребята,мы прошли через мост и попали в лес. Сейчас я вам загадаю загадку,и мы узнаем героев нашей сказки.

Загадка:Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула,три кроватки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки;

Дети:Три медведя.

Воспитатель:Ребята,посмотрите к дому медведей ведут две дороги :широкая и узкая. Но,я не знаю где какая дорожка. Слушаем задание. Подойдите к столам,перед вами лежат две полоски,сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.. Какую полоску ты держишь в правой

руке;Широкую или узкую;(Широкая).Какого она цвета;(.).Индивидуальный

опрос детей.

Воспитатель:Молодцы!Все справились с заданием. Ребята,посмотрите нас встречают три медведя. А медведи очень любят мед. Давайте угостим медведей

медом.

Дидактическая игра "Раздай медведям бочонки с медом".(дети раскладывают на изображение медведей бочонки соответственно размеру).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,одинакового роста;А как их зовут;Кто знает;(Михайло Иваныч,Настасья Петровна,Мишутка).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой большой (поднять руки вверх над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки поднять на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

С погремушкою ходил (встать,руки сжаты в кулачки,имитировать игру погремушкой).

Воспитатель:Молодцы! А теперь возращаемся к нашим медведям. Настасья Петровна собирается варить обед. На обед будет борщ и компот (дети сортируют продукты по их назначению,овощи -борщ,фрукты -компот. В конце дети перечисляют,что лежит в обеих кастрюлях).

Воспитатель:Ребята,маленький Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пойдем сначала вправо. "дети играют.

Воспитатель:Ребята,пока мы с вами играли,к нам в гости пришли животные и их детеныши. Как называют животных которые живут в лесу;

Дети:Дикие животные.

Воспитатель:Правильно. Молодцы!Конечно это дикие животные. Их нужно объединить в пары,и назвать место,где они живут. (Белка -бельчонок -дупло. Медведица - медвежонок -берлога. и т. д.)

Воспитатель:Молодцы ребята!Вы все правильно ответили. Мы с вами побывали в гостях у сказки "Три медведя",а сейчас мы отправляемся домой по лесной тропинке (под считалку).

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось путешествие;

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята,посмотрите,у нас появилась красивая коробка. Можно я ее открою;Ой,ребята - это " три медведя" приготовили для вас сюрприз - угощение

- сладкое,вкусное печенье,Присаживайтесь за столы.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 22:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД