МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Смирнова Елена
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в младшей группе.

ТЕМА : «Один, много, столько же, больше, меньше»

Конспект занятия с детьми 3-4

Автор: Смирнова Елена Михайловна

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один, много, столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит 3айчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: 3айчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с 3айкой.

Дети: Здравствуй, 3айка!

3айчик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, 3айка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, 3айчик принёс коробку. 3айка, это для нас?

3аяц: Да. Это вам мои подарки.

Воспитатель: Какой ты внимательный, 3айка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам 3айчик принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. 3айчик принёс нам фонарики.

Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам зайка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, зайчик принёс нам много фонариков. Саша, скажи, сколько фонариков принёс 3айчик?

Саша: Много фонариков.

Воспитатель: А сколько зайцев к нам пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: Один зайка принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.

Дети: Разноцветные фонарики.

Воспитатель: 3айка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А 3айка спросит, у кого какого цвета фонарик.

3айка: Саша, сколько у тебя фонариков?

Саша: Один.

3айка: Данил, какого цвета твой фонарик?

Данил: Зелёного.

3айка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Артем, а у тебя какого цвета фонарик?

Артем: У меня синий фонарик.

3айка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)

Воспитатель: Оказывается, 3айка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные : «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?

Дети: Много.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, 3айка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Ксюша, сколько фонариков стало в коробке?

Ксюша: Много.

Воспитатель: Ой! 3айка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих деток, потому что в лесу темно и маленькие зайчата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем зайчатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что зайчата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за 3айкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т. п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся зайчат.. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли зайчат!

Воспитатель: Сколько зайчат вы нашли?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому зайчонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и зайчат. Будьте внимательны : могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями зайчат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и зайчат.

Воспитатель: Артем, сколько фонариков ты взял?

Артем: Я взял столько фонариков, сколько и зайчат.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и зайчат?

Дети: зайчат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Оказывается, ещё один зайчонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного зайчонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше : зайчат или фонариков?

Дети: зайчат больше, чем фонариков.

Воспитатель: А кого или чего стало меньше : зайчат или фонариков?

Дети: Фонариков меньше, чем зайчат.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчат и фонариков стало поровну?

Дети: Дать этому зайчонку один фонарик.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и зайчат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?

Лена: Я отдала один фонарик зайчонку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве зайчат и фонариков?

Дети: зайчат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и зайчат. зайчат и фонариков одинаковое количество.

Воспитатель: 3айка говорит вам спасибо. С фонариками зайчата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем 3айке и зайчатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?

Дети: Помогать зайчатам, дарить им фонарики.

Воспитатель: А вам понравилось, как мы с 3айкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким зайчатам маленькие фонарики, а 3айка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество зайчат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из зайчат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил. 3айка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть.

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками :

Вниз -хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем –будет прок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2719304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД