МААМ-картинки

Матер-класс для для воспитателей старшей группы «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»

Юлия Спирова
Матер-класс для для воспитателей старшей группы «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

Тема: «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «вечернего круга» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить с методикой организации и проведения «вечернего круга» со старшими дошкольниками;

Публикация «Матер-класс для для воспитателей старшей группы „Использование технологии „Вечерний круг“ на практике“» размещена в разделах

- познакомить с принципами и методами взаимодействия педагога с детьми в течение дня;

- дать возможность применить полученные знания на практике.

«Утренний круг» и «вечерний круг» - это новые элементы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Задачи данной технологии :

- рефлексия – вспомнить с детьми прошедший день;

- сплочение детского коллектива;

- формирование умения слушать и понимать друг друга;

- развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

- обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня; проблемных ситуаций, если такие возникали в течение дня;

- научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Что интересного произошло у нас в группе сегодня, «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя.

Остановимся подробнее на организации «Вечернего круга».

Звучит колокольчик

Играет расслабляющая музыка

Воспитатель : Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Педагоги: Добрый вечер.

Воспитатель : Всем добрый вечер. Я приветствую всех собравшихся в вечерний круг.

Воспитатель : Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

Сильные руки не ввяжутся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель : Возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и подарим своим друзьям, стоящим рядом, самую добрую, самую милую свою улыбку. А теперь закройте глаза, вытяните руки вперёд, представьте, что они солнечные лучики и шагните к центру нашего круга. Открывайте глаза, посмотрите, какое у нас получилось яркое Солнышко. Вы чувствуете тепло своих друзей. Я тоже чувствую тепло, энергию. Нас с вами связывает крепкая дружба. И даже, если мы отпустим руки, сила и дружба останутся вместе с нами. Правда?

Педагоги: Д-а-а-а.

Воспитатель : Давайте, вспомним правила нашего круга : говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя.

Воспитатель : А я заметила, что у нас в группе сегодня произошло много добрых дел. Алёна Олеговна помогла Ирине Петровне в репетиции к новогоднему утреннику. Наталья Александровна помогла Ирине Владимировне вырезать снежинки, а Татьяна Васильевна помогла Татьяне Владимировне напечатать отчёт. Вы молодцы! У меня есть волшебная палочка. Коллеги, а какое доброе дело вы бы сделали, если бы вы были волшебниками. (Педагоги, передавая друг другу палочку, рассказывают). Я бы тоже убрала в мире все зло и помогла бы всем одиноким детям на Земле.

Воспитатель : Придя домой, вам захочется поделиться с другими друзьями событиями сегодняшнего дня, что нового, например, вы узнали, чем занимались, захотите послушать их новости. Как вы думаете, с помощью чего вы сможете обменяться новостями?

Педагоги: С помощью телефона.

Воспитатель : Правильно. Сейчас попробуем (Можно присесть на стулья в кругу). Кто желает начать (раздать телефоны участникам).

Воспитатель : А сейчас поиграем в одну интересную игру, она называется «Хорошие новости». Каждый из вас по очереди ответит на вопрос: «Что хорошего произошло с ним за прошедший день в детском саду?». Я начну: «Сегодня вы меня порадовали тем, как занимались и хорошо себя вели».

Педагоги дают свои ответы

Воспитатель : Спасибо вам большое за эти хорошие новости. Следующая игра, называется «Самый (ая) лучший (ая) сосед (ка) – мо (я) сосед (ка!». Игра начинаете с фразы «Самый (ая) лучший (ая) сосед (ка) – мо (я) сосед (ка!». далее называете имя друга, который стоит с вами рядом и говорите, что хорошего есть в вашем друге. Я начну: «Самый (ая) лучший (ая) сосед (ка) – мо (я) сосед (ка! (имя педагога)». Он (а) очень исполнительный (ая, аккуратный (ая) и трудолюбивый (ая) мальчик (девочка, мне нравится играть с ним (ней). А теперь Вы говорите о своих соседях.

Педагоги: Самый (ая) лучший (ая) сосед (ка) – мой (я) сосед (ка) (имя, потому что он (она).

Воспитатель : На последок я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго участника и говорит: «Спасибо за хороший день». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки. И снова у нас получился круг из тёплых рукопожатий.

На этом наш вечерний круг завершается. Спасибо всем вам.

Воспитатель : Коллеги, а как прошёл ваш день?

Педагоги: Хорошо.

Воспитатель : Предлагаю выбрать смайлики под ваше настроение. (Педагоги выбирают смайлики). Покажите ваши смайлики. Я вижу, что у нас нет ни одного грустного смайлика, и это радует. А сейчас каждый из вас скажет, на что похоже его настроение? (Ответы педагогов).

Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем, самообладание, познание. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и её результатов.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матерМастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер Мастер-класс «Композиция Пшеничное поле» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор:.

Мастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группыМастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группы Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре очень холодно, выпало много снега и все деревья и зеленые елки надели белоснежный.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матер-класс для для воспитателей старшей группы «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Матер-класс для для воспитателей старшей группы «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спирова (УИ 2439714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД