Наталия Антонычева
Материал для аттестационной работы
Программное обеспечение
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Материал для аттестационной работы» размещена в разделах
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
трудовой;
познавательно-исследовательской;
продуктивной;
музыкально-художественной;
чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными. добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
интеграция разнообразных видов детской деятельности;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения.
Дополнительная программа:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
«Театрализованная деятельность в детском саду» А. В. Щепкин
«Тренинг по сказкотерапии» под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой
«Гармония развития» под редакцией Д. И. Воробьёвой
Выполнение программы оценивается по уровню овладения детьми необходимыми навыками и умениями по следующим образовательным областям:
«Здоровье»,
«Физическая культура»,
«Безопасность», «Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Так же оценивается уровень развития интегративных качеств ребё нка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками,
Любознательный, активный,
Эмоционально-отзывчивый,
Овладевший средствами общения о способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения,
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,
Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе,
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности,
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Взаимодействие детского сада и семьи
Основной принцип в работе с детьми – это принцип сотрудничества педагога и ребёнка, доброжелательность в отношении и полное взаимопонимание и конечно же сотрудничество с родителями, ведь кто как не родители лучше знают своего ребёнка.
Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия по средствам привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребёнка.
В работе с родителями мы используем общепринятые формы работы :
Родительские собрания
Консультации
Проекты
Организации выставок, фотовыставок
Совместные мероприятия (утренники, развлечения)
Экскурсии
Круглые столы
Дни открытых дверей
Открытые просмотры
А так же стараемся внедрять новые:
Совместные экскурсии и походы, развлечения, конкурсы и викторины
Тематические дни, выставки работ и поделок, фотовыставки
Наглядная пропаганда, «День образования».