Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»

Алла Буслова
Эссе воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»

2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право выбрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что это временная работа. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что это навсегда. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это образ жизни, хобби, увлечение, состояние души.

Публикация «Эссе воспитателя „Почему Вы выбрали эту профессию?“» размещена в разделах

Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка быть самим собой.

Дети - это самое главное, самое лучшее, что есть в нашей жизни. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Спокойные непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны.

Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

Воспитывать детей - это большая ответственность.

Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Я не работаю, а живу воспитателем, мне нравится быть им. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этого «неблагодарного» труда, я работаю, живу этой профессией и горжусь тем, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я попала в необыкновенный и удивительный мир, полный новых, интересных, увлекательных открытий, необычных впечатлений, где нет стандартных решений и каждый день – это неповторяющийся этап, не похожий ни на один другой. Вместе с детьми я развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей – подтверждение этого. «Люблю детей, люблю вместе с ними совершать новые открытия, видеть в их глазах удивление и интерес. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться. И если он здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком!»

Ваши основные принципы работы с детьми?

Моими основными принципами в работе с детьми являются- психологическая комфортность, уважительное отношение к каждому ребенку и его родителям, свободное и эффективное развитие, создающее для детей атмосферу радости, активности, увлеченности, свободы выбора интересующей деятельности, поддержание позитивной самооценки ребенка. Стиль моей работы - доброжелательность, тактичность, открытость, соблюдение партнерской позиции, доверительное отношение, коммуникабельность, чувство юмора.

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Конкурс – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку, а преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта, профессионального роста, стимула в работе, позволяющего поверить в свои силы.

Для меня участие в конкурсе — это новый виток моего профессионального роста, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Участие в конкурсе даёт мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал, подвести итог многолетней педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься и есть ли еще потенциал для дальнейшей работы. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик

В условиях модернизации образования в нашей стране стало очевидным, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно-ориентированные, игровые. Я владею, на сегодняшний день, современными информационно-коммуникационными технологиями и внедряю их в образовательный процесс, ищу новые методы и формы работы с детьми, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения. Повышаю компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию в будущем?

Если и мечтать о том, какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: счастливый человек- прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего, должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего- это дом, в котором ребенок осознает себя личностью и умеет радоваться не только своими но и чужими достижениями.

В детском саду будущего должны работать профессиональные люди, те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, те, кто любит детей. Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным требованиям для реализации творческого потенциала.

Мой подход к работе с детьми

Мой подход к работе с детьми заключается в том, что я с огромным интересом постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники. Здоровьесберегающие технологии – это главная задача в реализации образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание подрастающего поколения направленно на укрепление и сохранение здоровья.

В своей группе я постаралась создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где мы проводим простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и другими материалами. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников - все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

Работа воспитателя – сложный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя теоретической подготовки. Умения применять теорию на практике. А это обязывает постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.

Я стараюсь своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии.

Я передаю детям знания и очень важно, насколько разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, который их окружает.

Используя в работе новые технологии, методики, я не считаю себя только воспитателем; во мне живёт и ученик, и слушатель, и наставник. По отношению к детям, в первую очередь, я – советчик и наставник.

Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо».

Для того чтобы учить детей доброму и светлому, воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть интеллигентным человеком. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о ребёнке и его родителях, общаться с ними с высоты своих педагогических знаний. Интеллигентный человек покажет себя тактичным и корректным в общении не только с детьми, но и с родителями и коллегами по работе. Он должен уметь вести беседу, поддерживать диалог, а для этого нужно быть эрудированным и компетентным во многих областях общих знаний. А как же можно вести беседу, не зная основ культуры разговорной речи, правил этикета и норм поведения в обществе.

Наша работа воспитателя не может быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к организации жизни детей.

Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу воспитания, что оставляя часть своей души, частичку своего сердца, сея самое доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая дать золотой урожай. Успех моей деятельности во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка.

Я и мои воспитанники активно участвуем в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, такие как: «Неопалимая Купина», «Окна Победы!», «Голос Победы!». «Ветеран моей семьи!», «Рисуем Победу!»,

«Мы за ЗОЖ!» акция всемирный день здоровья- родители и дети.

«Ребенок главный пассажир!» акция пристегни ремни - родители и дети. «День Космонавтики», «12июня – День России!»,

-Всероссийский педагогический конкурс для детей и педагогов «Здоровый образ жизни» диплом 1место. Петровская Арина.

-Всероссийский педагогический конкурс для детей и педагогов «Великая

Победа» диплом 1место. Шуленина Алена.

Проведение утренников и развлечений: «8 Марта.», «23 Февраля», «1 июня – День защиты детей.», «9 Мая - День Победы!», «День птиц», «День земли», «Неделя музыки и театра», «Широкая масленица», «День Здоровья»,

«Прощание с елочкой».

Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с родителями:

Консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рисовал красиво?», «Безопасность ребёнка в Новый год», «Формирование интереса у детей 5 года жизни к людям разных профессий», «Какие книги читать детям дома», «Детская любознательность», «Как превратить чтение в удовольствие» и др.

Практикумы по воспитанию детей;

Родительские собрания: «Задачи воспитания ребёнка 5 лет», «Моя семья - что может быть дороже», ««Организация экспериментальной деятельности в домашних условиях», «Рисование нетрадиционными техниками рисования- рисование жидким соленым тестом»; психологические игры как форма родительского собрания.

Принимаем активное участие в эстетическом оформление залов, холлов, коридоров ДОУ, конкурсы на лучшее изготовление поделок и оформление группы к «Новому году», «8 Марта», «Огород на окне», «Дары Осени» ;

Выставки: «Весна», «Мастерская Дедушки Мороза». «День Космонавтики».

Сотрудничество с ГИБДД, Импульс.

Публикации по теме:

«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?» Каждый раз при подготовке к утреннику нам приходится решать задачи участия детей в сценарии. Логопедические дети в массовых группах, как.

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель!» «… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографаЭссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД