МААМ-картинки

Материал работы по противопожарной безопасности в детском саду

Лариса Акмалова
Материал работы по противопожарной безопасности в детском саду

Материал работы по противопожарной безопасности в детском саду

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или попросите об этом соседей.

Правило 3. Если вы не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Публикация «Материал работы по противопожарной безопасности в детском саду» размещена в разделах

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь.

Они лучше знают, как вас спасти. ПАМЯТКА ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

1. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону «01», а при отсутствии

телефонной связи отправить нарочного.

2. Незамедлительно выведите из горящего помещения всех людей.

3. Обесточьте электропроводку.

4. Соблюдая технику безопасности, приступить к тушению очага пожара

первичными средствами пожаротушения (огнетушители, вода, песок и т. д.).

Запомни самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:«Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

1. Не вынимайте вилку электроприбора из розетки, потянув за шнур.

Он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением.

2. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

Особенно утюги, фены, настольные лампы, телевизоры и т. п.

3. Не включайте в одну розетку несколько вилок электроприборов,

это может вызвать короткое замыкание и пожар.

4. Не используйте электроприборы с поврежденной изоляцией.

В противном случае это может привести к электротравме или пожару.

5. Не вскрывайте с целью ремонта электроприборы, включенные в электросеть.

6. Исключите возможность доступа детей к электроприборам и открытым розеткам.

7. Нельзя мокрыми руками включать электроприборы.

8. Не допускайте, чтобы ребенок вставлял тонкие и острые предметы в розетку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

• Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной проводкой

• Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйсяповрежденными розетками.

• Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками,чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

• Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки.

• Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ ИЛИ ПОЖАРА

• Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

• Вызови пожарную охрану.

• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

• Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

• Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР

- накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло)

- дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду.

- двигайся к выходу, пригнувшись или ползком.

ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО

- Вернись и плотно закрой входную дверь.

- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

ПОМНИ

В загоревшемся здании не дожидайся, пока к тебе приблизится пламя. В первые минуты пожара наибольшую угрозу несет дым. Принимая в легкие газовый коктейль токсичных продуктов горения, человек может потерять сознание уже через 2-3 минуты, а умереть через пять минут.

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности

вашего ребенка просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе?

(Приведите пример) ___

2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы

он избежать опасности?___

З. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными

предметами? (Приведите пример)___

4. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя;

пытаетесь подробно объяснить ситуацию___

5. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного

поведения?___

6. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?___

7. Ваши пожелания___ Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей «Противопожарная безопасность»

Цель: позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить

особое внимание в работе и с детьми, и с их родителями.

1. Ф. И. О., возраст ребенка.

2. Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

3. Если да, то чем он в это время занимается?

4. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

5. Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

6. Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

7. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

Тема: КВН «Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся!»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

1. Уточнить знания о пожароопасных ситуациях и поведении в них.

2. Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3. Развивать умение рассуждать, делать простейшие выводы. Формировать умение четко выражать свои мысли.

4. Воспитывать товарищеские взаимоотношения; поддерживать стремление добиваться успеха; поощрять проявления радости от победы товарища, сочувствия при неудаче.

Добрый день уважаемые гости. Сегодня у нас викторина. Мы будем соревноваться, и в конце узнаем, кто же лучше всех знает об опасностях, которые могут подстерегать детей и как их избежать. В игре будут принимать участие три команды: «Красный», «Желтый», «Зеленый», поможет нам в этом жеребьевка. А жюри - будут наши гости.

Первый конкурс: «Пожар в квартире»

Задание: покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин: Это номер – 01. Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда!

Если нет телефона,

Позови людей с балкона!

Второй конкурс: «Кто лучше позовет с балкона людей на помощь»

(По одному участнику от команды становятся на «балкон» и по очереди зовут людей на помощь)

Жюри подводит итоги.

Воспитатель:

Сейчас я зачитаю ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили.

Первая ситуация: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

Дети: Отключить телевизор от сети, сообщить взрослым.

Вторая ситуация: Новый год. Я хочу украсить елку свечками и бенгальскими огнями. Вы согласитесь со мной?

Воспитатель: Хорошо, а к вот как вы поступите в этой ситуации?

Третья ситуация: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Что вы будете делать?

Дети: позвонить 01. Тушить (водой, мокрой тряпкой, землей из цветочных горшков). Предупредить соседей, позвать на помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что если что-то подобное случится вы найдетевыход.

Третий конкурс:

Теперь проведем следующий конкурс, который называется «Буреме». Состоит он в следующем. Я буду вам читать двустрочные стихи, а вы должны назвать последнее слово так, чтобы оно рифмовалось с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим, коль позвоним на… (01)

Если все в дыму у вас, надевай… (противогаз)

У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный)

Ох, опасные сестрички, эти маленькие… (спички)

На пожаре ждет беда, если кончилась… (вода)

Коль не тратить время даром, быстро справишься… (с пожаром)

Жюри подводит итоги.

Четвертый конкурс: «Чья команда быстрее потушит пожар»

Игра соревнование.

Участники всех трех команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Жюри подводит итоги.

Пятый конкурс: «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Вещи не живые, и своего отношения к человеку у них нет. Их оживляет человек, и если он умеет пользоваться вещами, они ему никогда не навредят.

Задание:

На столе лежат карточки, на обратной стороне нарисованы предмет. Вы должны решить, какие это предметы. Опасные вы должны положить в красный обруч, а безопасные в - зеленый.

Воспитатель: Викторина показала, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните, правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать!

Жюри подводит итоги. Вручаются медали за участие в викторине.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы.

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т. д.

Можно использовать для чтения детскую литературу : «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину – после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различныхситуациях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том,

как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребё нок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками.

Развлечение по пожарной безопасности

"Приключение Головешки и Капитошки".

Лесовичок приходит в группу и приглашает ребят в гости, на лесную полянку.

Лесовичок: “Как хорошо на лесной полянке, цветут цветы, поют птицы. (Музыкальное оформление, пение птиц). Ой, я слышу тревожное стрекотание сороки. Она говорит о том, что. кто-то не затушил костер”. (Нюхает воздух) - “И правда, пахнет дымом”.

Головешка: “Я несчастная головешка. Столько добра принесла людям, которые разожгли костер: подарила им свет, тепло, испекла картошку, а они бросили меня погибать. Дети, подуйте на меня, мой огонь будет весело плясать по поленьям костра. И вас радовать. Вы сможете погреться у костра, спеть песни. Только дайте мне ветра”.

Лесовичок: “Ребята, давайте подуем. Разведем костер”. (Дети дуют)

Головешка: “Вот спасибо. Вы мне душу согрели. Я не останусь у вас в долгу, согрею вас, развеселю”.

Лесовичок: “Давайте споем веселую, походную песню”.

Песня “Вместе весело шагать”.

Головешка: “Я окрепла, мой огонь не хочет сидеть на месте, поднимается высоко, достает уже ветки деревьев!”.

Пляска огня, (танец с лентами). (Во время танца огонь развешивает огоньки на ветках деревьев).

Лесовичок: “Беда, беда! Головешка подожгла соседние деревья! Кто нас поможет? Дождик! Где же дождик?”

Играет музыка дождя. Выходит Капитошка.

Капитошка: “Кап-кап-кап- закапал дождик. И я, Капитошка, к вам пришёл. Ой, это не порядок.

Я своими капельками потушу ветви деревьев”.

Снимает ленточки с веток деревьев.

Головешка: “Ты почему мне мешаешь веселиться?”.

Капитошка: “А, старый знакомый! Головешка! Ты опять хулиганишь”.

Головешка: “Я не хулиганю, я веселюсь!”.

Капитошка: “А я вот на тебя водицей полью!”. (Брызгает водой на Головешку, Головешка шипит, убегает).

Головешка: “Я умираю, я удираю”.

Лесовичок: “Спасибо тебе, Капитошка, ты спас нашу поляну. Ребята, почему убежала Головёшка?”.

Капитошка: “Вашу поляну я спас. Но с Головешкой шутки плохи. Вдруг найдутся ребята, которые

тоже захотят помочь ей повеселиться и раздуют огонь”.

Лесовичок: “Что же нам делать?”.

Капитошка: “Как что? Надо найти Головешку по её следами потушить ее”.

Лесовичок: “Чего же мы ждём? Вперед, ребята!”

Дети делятся на 2 команды: Команда “Капитошки”, команда “Лесовички”. Они идут по обгоревшим следам Головёшки, делая остановки на станциях.

(По всей территории детского сада).

1 станция “Вызов пожарных” На велосипеде едут к телефону, набирают номер, вызывают пожарную команду.

2 станция “Кошкин дом” Принести воду из ёмкости к “горящему” дому в кружке.

3 станция “Спаси животных из задымленного помещения” С навязанными глазами перенести игрушки из одной корзины в другую.

4 станция “Сверни пожарный рукав” Кто быстрее смотает шнур на палочку.

5 станция “Опасные предметы” Выбрать картинки неосторожного обращения с огнём.

6 станция “ Сбор пожарной команды” Эстафета с одеванием элементов костюма пожарных.

7 станция “Отгадай загадку” За победы на станциях команды получают жетоны. В конце соревнований команды возвращаются в зал, где сидит Головёшка.

Капитошка: “Вот ты где! Наконец- то мы тебя нашли. Все твои следы мы уничтожили, чтобы ты не могла совершать зло”.

Лесовичок: “Что же теперь нам делать с ней?”.

Выслушивает предложения детей.

Головё шка: “У меня нет сил, сражаться с вами. Но мой вам совет: отдайте меня какой-нибудь старушке,

у которой есть печь. И тогда я смогу хоть кому-то принести пользу”.

Лесовичок: “Хороший совет. Мы так и сделаем!”.

Капитошка: “Пока мы тебя искали, мы немало пользы для себя узнали, показали себя настоящими

помощниками пожарных”.

Публикации по теме:

День безопасности в детском саду День безопасности в детском саду. Составила воспитатель: Шурховецкая Ирина Александровна В рамках профилактической акции по безопасности.

День безопасности в детском саду.День безопасности в детском саду. Безопасность детей - главное, о чем так переживают родители. Поэтому обязанность родителей, воспитателей и учителей - объяснить элементарные.

«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности Детям спички-не игрушка!" Непоседа Буратино Позабыв про все советы, Тихо взял на кухне спички И принес их в детский сад. Все играют в куклы,.

Формирование знаний о противопожарной безопасности. С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Заметно увеличивается количество.

Фотоотчёт о выставке поделок на конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»Фотоотчёт о выставке поделок на конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая купина» В рамках ежегодного окружного этапа всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» в.

Кошкин дом (праздник по противопожарной безопасности) Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей «Кошкин дом» На спортивном участке оформлен Кошкин дом (ширма – раскладушка). Дети старшей,.

Основы безопасности в детском садуОсновы безопасности в детском саду "Самое дорогое у человека-это жизнь". Самой актуальной и значимой проблемой является формирование основ безопасности и жизнедеятельности.

Островок безопасности в детском саду.Островок безопасности в детском саду. В детском саду №41 «Вишенка» города Серова, Свердловской области заботятся о безопасности детей на дорогах. В зимний период наш педагогический.

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров»Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку "Береги природу от пожаров". С большим.

Уголок безопасности в детском садуУголок безопасности в детском саду Уголок безопасности в детском саду является одним из ключевых атрибутов, который влияет на дошкольное воспитании детей. Детский сад является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал работы по противопожарной безопасности в детском саду
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД