Папки-передвижки

Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе. Часть 2

Новикова Заира
Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе. Часть 2

Одним из важнейших компонентов

речевого развития является развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Фонематический слух — это способность различать

и узнавать звуки в речи.

Ребенок с нормально развитым фонематическим слухом

будет иметь способность анализировать

и воспроизводить речевые звуки

Публикация «Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе, Часть 2» размещена в разделах

Неспособность детей 2-3 лет запоминать и повторять услышанное свидетельствует о том, что у ребенка не до конца сформировано речевое звукоразличение, то есть он не слышит слова и звуки так, как они произносятся взрослыми. В итоге нет ничего удивительного в том, что малыши 2-3 лет не способны правильно воспринимать слова, а впоследствии также не способны правильно их воспроизводить.

Как проверить уровень

фонематического слуха у детей?

Проговорить парные слоги, например: са-за, па-ба, да-та и пр.

Повторить цепочки из нескольких слогов, например: ба-па-па, ту-ту-ду и пр.

По картинкам определить предметы, в названии которых отличается только один звук, например, усы-уши, коза-коса, рама-рана и так далее.

Хлопнуть, как только в цепочке звуков услышит заданный звук, например «з».

Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами (сом, ком, лом). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте вместе с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.

Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри

Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т. д. Потом усложните задание – пусть ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Различение звуков речи по тембру, силе, высоте.

Игра «Узнай свой голос». Запишите голоса близких и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.

Игра «Громко – тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия – когда вы произносите слова громко и когда тихо.

Игра «Мамы и малыши». Перед ребенком кладут картинки с изображениями животных и их детенышей. Взрослый имитирует звуки или «мамы» или детеныша, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.

Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Простые игры, в которые можно играть в свободное время и которые стимулируют развитие фонематического слуха у детей 2-3 лет:

«Флажки». Ребенку предлагают взять в руки два флажка разных цветов, например красный и желтый. Объясните крохе, что ему нужно будет поднять желтый флажок, как только он услышит правильно произнесенное слово, и красный, если слово было произнесено неправильно. Пример: собака-кобака-лобака-табака и пр.

Поиграть с малышом можно будет и с помощью картинок, например, предложив ему хлопнуть в ладоши, как только он увидит на них слова, похожие по звучанию. Очень важно подбирать простые яркие картинки с названиями предметов, явлений и объектов, знакомых ребенку в возрасте 2-3 лет.

Также можно предложить малышам поиграть в учителя. Взрослый должен будет читать сказку или стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Ребенку нужно будет вслушаться в произносимую взрослым речь и поправить его, когда он ошибется – это поможет ускорить развитие его фонематического слуха.

Чтобы стимулировать развитие фонематического слуха, крохе можно зачитывать потешки, в которых будут повторяться определенные слоги и сочетания.

Отличный вариант для развития слухового восприятия — это подвижные и

гры[/b], в рамках которых малышу нужно будет быстро действовать, следуя инструкциям ведущего. Особенность таких игр — быстрое переключение с одного действия на другое в соответствии с речевой командой.

Игра «Кто первый». Цель этой игры — развитие слухового внимания и координации движений. В процессе игры в середине комнаты ставят один стул, вокруг которого будут бегать несколько малышей под музыку. развитие фонематического слуха детей 2 3 лет Как только музыка кончится, один из малышей должен будет успеть занять стул.

Игра «Дождик». Так же как и предыдущая, игра стимулирует развитие речи, координации, слухового внимания. В ходе игры также устанавливают стулья – меньше, чем количество детей – после чего зачитывают стихотворение, заранее предупреждая малышей, на какой фразе нужно занять стул. Кто не успеет этого сделать, тот проиграет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» Автор: Глухова С. Н. Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чей голос?» Цели: дать детям представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; развивать речь, активизировать словарь Материал и.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!» ОО Развитие речи Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группеНОД по развитию речи «Подарки осени» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка» НОД по развитию речи в первой младшей группе "Репка" Задачи: • Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию.

Опыт работы по развитию речи в первой младшей группе В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к занятиям по развитию речи в первой младшей группе. Часть 2
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД