МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»

Мария Казикина
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО

«Правильный ответ»

Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ», анкета «Готовы ли Вы к введению ФГОС до?»

Цель:

активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;

развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Правильный ответ“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход игры

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-

турой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

ее объему;

б) общие положения;

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б, а, г, в)

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Подсчитаем результаты:

За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

0 - 5 баллов - вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;

5-10 баллов - вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но

необходимо ещё проработать отдельные пункты;

10-15 баллов - вы условно готовы к работе по новым стандартам.

Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии детей?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, произойдут ли положительные изменения в ДОО с введением ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

4. Есть ли на Ваш взгляд принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

5. Может ли педагог в соответствии с ФГОС иметь в группе свою образовательную программу дошкольного образования?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Будет ли проводиться мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной программы согласно ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

7. По вашему мнению, нужна ли особая подготовка педагогов к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

Ф. И. О. педагога /обязательно/___

Экспресс-опрос «ФГОС ДО»

Вопросы:

1. Назовите номер и дату выхода Приказа Министерства Образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

17 октября 2013 г. N 1155 г.

2. Дети какого возраста (при наличии соответствующих условий) могут посещать дошкольные образовательные организации? (2 мес-8 лет)

3. В чем отличие коррекционной работы от инклюзивного образования?

4. Стандарт включает в себя требования к…

(структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы)

5. Перечислите 5 образовательных областей – направлений развития ребенка по ФГОС

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

6. Как в соответствии с ФГОС соотносятся обучение и развитие? (обучение ведет за собой развитие)

7. ФГОС предполагает деятельностный подход. Назовите структуру любой деятельности, в том числе детской?

(мотив-цель-средства-действие-результат-рефлексия)

8. Требования к каким конкретным условиям включают требования к условиям реализации Программы?

(к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

9. Основные требования к РППС?

(насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)

10. В какой форме представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевыми ориентирами)

11. С какой целью проводится оценка индивидуального развития детей? (для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 01:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Казикина (УИ 7882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД