Получи документы

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»

Мария Казикина
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО

«Правильный ответ»

Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ», анкета «Готовы ли Вы к введению ФГОС до?»

Цель:

активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;

развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Правильный ответ“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход игры

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-

турой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

ее объему;

б) общие положения;

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б, а, г, в)

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Подсчитаем результаты:

За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

0 - 5 баллов - вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;

5-10 баллов - вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но

необходимо ещё проработать отдельные пункты;

10-15 баллов - вы условно готовы к работе по новым стандартам.

Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии детей?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, произойдут ли положительные изменения в ДОО с введением ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

4. Есть ли на Ваш взгляд принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

5. Может ли педагог в соответствии с ФГОС иметь в группе свою образовательную программу дошкольного образования?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Будет ли проводиться мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной программы согласно ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

7. По вашему мнению, нужна ли особая подготовка педагогов к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

Ф. И. О. педагога /обязательно/___

Экспресс-опрос «ФГОС ДО»

Вопросы:

1. Назовите номер и дату выхода Приказа Министерства Образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

17 октября 2013 г. N 1155 г.

2. Дети какого возраста (при наличии соответствующих условий) могут посещать дошкольные образовательные организации? (2 мес-8 лет)

3. В чем отличие коррекционной работы от инклюзивного образования?

4. Стандарт включает в себя требования к…

(структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы)

5. Перечислите 5 образовательных областей – направлений развития ребенка по ФГОС

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

6. Как в соответствии с ФГОС соотносятся обучение и развитие? (обучение ведет за собой развитие)

7. ФГОС предполагает деятельностный подход. Назовите структуру любой деятельности, в том числе детской?

(мотив-цель-средства-действие-результат-рефлексия)

8. Требования к каким конкретным условиям включают требования к условиям реализации Программы?

(к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

9. Основные требования к РППС?

(насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)

10. В какой форме представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевыми ориентирами)

11. С какой целью проводится оценка индивидуального развития детей? (для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 01:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД