Светлана Чистякова
Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта.
1. Название проекта Путешествие в мир насекомых
2. Тематическое поле_ познание, нравственность.
3. Проблема дети недостаточно много знают о насекомых
4. Цель Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
5. Задачи :
• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,
Публикация «Матрица проекта „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых,
• закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, для жизни других обитателей природы;
• формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;
• формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
6. Основные шаги по реализации проекта :
1) Первоначальный анализ знаний детей.
2) Знакомство детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.
3) Чтение и заучивание стихов, чистоговорок о насекомых.
4) Составление детьми рассказов про насекомых выступление с рассказами перед воспитанниками средней группы.
5) Разучивание подвижных и имитационных игр.
6) Составление альбома «Мир насекомых».
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
1) Повышение знаний, умений и навыков детей в обращении с насекомыми.
2) Рассказы детей о насекомых.
3) Альбом с фотографиями и рисунками детей.
4) Подборка стихов, чистоговорок о насекомых.
8. Вид проекта : познавательно-исследовательский.
9. Основные участники: дети страршего дошкольного возраста, родители, педагоги.
10. Межпредметные связи.
Раздел программы Содержание Задачи
Труд Имитационная игра «Муравьи», трудовые поручения Развивать желание участвовать в совместной деятельности.
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
Закреплять умения выполнять различные поручения.
Безопасность Беседы, рассматривание иллюстраций. Формировать элементарные представления о безопасных способах взаимодействия с насекомыми.
Познание Составление рассказов, изготовление альбомов, презентация – выступление перед детьми средней группы. Развивать исследовательскую деятельность, привлечь родителей к оформлению результатов, создать условия для презентации.
Наблюдения за наскомыми, общение с родителями, беседы. Знакомить с насекомыми.
Расширять представления о насекомых их разнообразии; закрепить знания о способах питания, образе жизни.
Коммуникация. Составление рассказов о насекомых и презентация их детям другой возрастной группы. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.
Художественно-творческое развитие Рисование, аппликация, лепка, «Бабочка на лугу», «Дорисуй другую половинку, «Соедини точки и узнай, что получится», Удовлетворение потребностей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наличие фотокамеры, средств для изобразительной деятельности, оргтехники.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности сроки
Поисковый Изучение методической литературы, посещение консультаций, собеседование с методистом. Подбор материала. Июнь.
Аналитический Беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Что мы знаем о насекомых». 1.07 – 14.07
Практический Разучивание скороговорок, стихов, пословиц о насекомых. Рисование, лепка, апплицирование, нетрадиционная техника рисования.
Составление индивидуальных рассказов. 14.07 – 13.08
Презентационный Выход детей с рассказами о насекомых в группу детей среднего возраста. Составление альбома рассказов. 13.08 – 20.08
Контрольный Анализ проведенной работы и полученных результатов (на педагогическом совете). Сентябрь
14. Организационные формы работы.
Форма работы Название Сроки
Беседы «Что мы знаем о насекомых», «Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?», «Чем похожи все насекомые?», «Чем питаются насекомые?», «Что случится, если все насекомые исчезнут?», «Где, чей дом?». Июнь, июль, август.
Чтение, заучивание. Стихи, скороговрки, рассказы о насекомых. Июнь, июль,август.
Рисование, апплицирование, лепка «Насекомые», «Бабочка на лугу», «Дорисуй другую половинку, «Соедини точки и узнай, что получится». Июль, июнь, август.
Составление альбома детских рассказов. «Насекомые» Июль, июнь.
Презентация детских работ перед детьми средней группы «Встречайте гостей» Август.
Педагогический совет Выступление с презентацией на педагогическом совете «Проектная деятельность. «Путешествие в мир насекомых» Сентябрь.
Форма проведения презентации: выход в гости к детям средней группы «Встречайте гостей» с рассказами о насекомых и демонстрацией работ детей.