МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения «Сказки в эмоциях»

светлана литвинова
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения «Сказки в эмоциях»

Эмоциями называются наши яркие ощущения. Их довольно много. Важно уметь отличать их друг от друга: это помогает познать себя, внутренний мир родителей и друзей, сделать речь красивой, выразительной.

Отличия эмоций от чувств :

• чувства часто длятся намного дольше;

эмоции поверхностны : быстро возникают, быстро исчезают;

• чувства конкретны, эмоции расплывчаты : «Мне страшно» (эмоция, «Я боюсь ее» (чувство).

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения „Сказки в эмоциях“» размещена в разделах

Чувство — набор сложных эмоций (например, любовь состоит из интереса, радости и др.)

Что должен уметь ребенок старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

• быстро отличать эмоции друг от друга;

• понимать эмоциональное состояние собеседника;

• описывать собственное настроение;

• подбирать подходящие эпитеты для описания жизненных ситуаций.

№ п/п Образовательная область Задачи на развитие эмоциональной сферы Базовые эмоции для знакомства

СТАРШАЯ ГРУППА, 5-6 лет

воспитатель. Литвинова С. В.

Характеристика и особенности развития возраста. Программа “Детство”

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния

людей, животных, борьба добра со злом.

Планируемые результаты: Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике,

действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей,

музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального

состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном

искусстве, музыке, в художественной литературе.

Физическое развитие Задачи : 1. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие.

Развивать понимание того, что нельзя смеяться над недостатками у других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку. радость, злость, грусть, страх, удивление «гнев», «стыд», «интерес».

Социально-коммуникативное развитие Задача : Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. радость, злость, грусть, страх, удивление, «гнев», «стыд», «интерес».

Эмоциональные состояния : доброта, нежность, огорчение, обида, веселье, восхищение.

Познавательное развитие Задачи : Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам). радость, злость, грусть, страх, удивление «гнев», «стыд», «интерес».

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения «Сказки в эмоциях»
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД