Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать «Легомир» (5 фото)

Мальченко Наталия Коростылева
Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать «Легомир»

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Добро пожаловать в "Легомир"

Воспитатель : Коростылева Наталья Евгеньевна г. Ейск, 2020г.

В условиях быстро меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. В дальнейшем нашим воспитанникам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии. Чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Добро пожаловать „Легомир“» размещена в разделах

Что на данный момент может заинтересовать наших воспитанников в условиях дошкольной организации? STEM-технологии. В настоящее время приоритет отдаётся технической направленности. Именно он позволит педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

В основе STEM-образования лежит развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию на практике.

Погружение в STEM-среду можно начать с конструирования. Наблюдая за деятельностью своих воспитанников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы стать строителем, архитектором и творцом, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи и приобретают такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное, техническое мышление

Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать «Легомир»

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. Различные конструкторы помогут развить в детях креативность, пространственное мышление, а также приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии.

Легоконструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Показ видео итогового занятия «Однажды в городе» -построй свою историю

Играя в Лего дети :

Развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами Лего позволяет детям поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Базовые идеи по легоконструированию :

1. от простого к сложному;

2. учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

3. созидательность и результативность;

4. развитие творческих способностей;

5. комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учё том возраста детей:

1. С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

2. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

3. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Механизм реализации материалов по ЛЕГО-конструирование состоит из трех основных этапов:

-предварительного - анализ поделки, условия достижения цели, план работы;

- исполнительного - выполнение работы;

- заключительного - создание поделки, анализ своей работы, игра со своим продуктом.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:

по образцу - (когда есть готовая модель того, что нужно построить);

по условиям - (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать, например: домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим);

по замыслу - (предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности).

Для детей возрастной группы от 5 до 7 лет применяется еще один вид конструирования – по схеме, по иллюстрациям и картинкам.

Для обучения детей Легоконструированию используются разные методы и

приемы.

1. Наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация

способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,

цвету, способы удержания их в руке или на столе.

2. Информационно - рецептивный - обследование Лего деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка).

3. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

4. Практический - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

5. Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

6. Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

7. Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

8. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подбираются таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

Уважаемые коллеги. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по Лего - конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструктора Лего.

1. Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 пластины) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга).

Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Фото «Легомир»

2. Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на две команды. Мы проведем "Легосоревнование". За одну минуту вы должны собрать башню, используя как можно больше деталей одного цвета. (Педагоги выбирают себе цвет и на время собирают башню. Команда которая соберет самую высокую и устойчивую башню побеждает в первом раунде).

Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать - фото

Во втором раунде педагоги по очереди кидают кубик с точками, какое количество точек выпадет на кубике, столько деталей нужно снять с башни. Побеждает команда, которая первая разберет башню.

Фото №1 Мастер класс для воспитателей по легоконструированию Добро пожаловать в Легомир Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна г

Ведущий следит за выполнением задания и лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Фото №2 В условиях быстро меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать «Легомир»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД