МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра на прогулке «На рыбалку» (5 фото)

Eлена
Сюжетно-ролевая игра на прогулке «На рыбалку»

МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы Сюжетно — ролевая игра на прогулке «На рыбалку»

Воспитатель: Жиронкина Е. В.

30.04.2013

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на прогулке „На рыбалку“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.

Игровые атрибуты: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы).

Сюжетно-ролевая игра на прогулке «На рыбалку»
Фото «На рыбалку»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине и т. д.

Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие к реке Сосне, на рыбалку. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.

Дети: на лодке.

Воспитатель: сегодня у нас необычное путешествие. Мы его совершим не на транспорте, а пешком. Ведь ходьба пешим шагом полезна для здоровья. Вы готовы совершить такое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь мы должны собрать в дорогу все, что нам необходимо. Как вы думаете, что мы должны взять на рыбалку?

Дети:

(дети собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались. Ну, что в путь!

(Воспитатель вместе с детьми идут к реке)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями). А чтобы нам не было скучно споем с вами песенку.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите как здесь красиво и чисто.

Распределите между собой обязанности: кто будет – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.

Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко). Давайте покажем ее нашим ребятам.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?

Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.

Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?

Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.

Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?

Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?

Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.

Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?

Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.

Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?

Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.

Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?

Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами, определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.

Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?

Дети: Мы ее отпустим в речку.

Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. Воспитатель наливает чай из термоса.

Воспитатель «обожгла руку».

Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.

Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть?

Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.

Дети убирают за собой.

Воспитатель: ну, что в путь. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети: и нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: А как много рыбы поймал Илья, а какой клев был у Никиты, а какую рыбу мы поймали, помните?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте, куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.

Сюжетно-ролевая игра на прогулке - фото
Фото №1 МБОУ Сахзаводская СОШ Дошкольные группы Сюжетно ролевая игра на прогулке На рыбалку Воспитатель Жиронкина Е Фото №2 Создание условий для активной творческой игровой деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»Сюжетно-ролевая игра «Профессии» ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ЗАДАЧИ: обогащать словарный запас. Закреплять.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра» для детей второй младшей группы Основание для разработки проекта: Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно — ролевая игра дошкольниковСюжетно — ролевая игра дошкольников Сюжетно - ролевая игра дошкольниковЦель: 1. научить ребенка играть; 2. содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Мы пришли в цирк» Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» для детей подготовительной группы Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на прогулке «На рыбалку»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД