Приложение МААМ

Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников

Иванова Анжелика
Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте начнем наше мероприятие с психологической разминки под названием "Подари улыбку". Улыбка – это простой жест, который приносит много радости. Она обогащает тех, кто ее получает, не умаляя при этом тех, кто ее дарит. Улыбка длится лишь мгновение, но может остаться в памяти на долгие времена. Она создает счастье, способствует доброжелательной атмосфере в отношениях и служит ключом к дружбе. Давайте делиться улыбкой друг с другом – и вы увидите, как это приятно и как привлекательным становитесь для окружающих.

Публикация «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников» размещена в разделах

Чтобы перейти к нашей работе, давайте разберемся с понятием "гиперактивность". Этот термин состоит из двух простых слов: "гипер", указывающего на избыток, и "активный", означающего "деятельный, энергичный".

В настоящее время становится все более распространенной проблема родителей и воспитателей - дети, уровень двигательной активности которых превышает ожидания. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью и непосредственностью, но при этом способны внимательно прислушаться к взрослому и выполнить его указания.

Однако с гиперактивными детьми установить контакт бывает сложно, поскольку они постоянно в движении: не просто ходят, а бегают, не просто сидят, а постоянно вертятся, не просто стоят, а постоянно меняют положение.

Внимание детей с расстройством гиперактивности рассеяно, их глаза постоянно бродят, их взгляд трудно уловить. Во время групповых занятий они часто встают с места, испытывают трудности с пониманием инструкций воспитателя и не могут сосредоточиться на задании до конца из-за недостатка терпения. Гиперактивные дети чаще всего становятся объектом выговоров и критики, что привлекает к ним "отрицательное внимание", их беспокойное поведение мешает другим детям. Пытаясь занять лидирующие позиции, эти дети имеют проблемы с соблюдением правил и уступкой другим, что приводит к частым конфликтам в детском коллективе.

Польза сказкотерапии

Использование сказок как метода терапии может оказывать глубокое воздействие на формирование личности человека. Выбрав подходящий сюжет из множества готовых историй или создав свою собственную, можно точно попасть в цель и помочь решить конкретную проблему. Например, если ребёнок проявляет агрессию по отношению к другим детям, можно придумать сказку, в которой главный герой сталкивается с аналогичными трудностями. Это поможет ему осознать последствия своих поступков и найти путь к изменениям к лучшему.

Психокоррекционные сказки разрабатываются с целью тонкого воздействия на поведение детей. Цель коррекции здесь заключается в замене непродуктивных моделей поведения на более конструктивные, а также в объяснении детям смысла происходящего. Я приглашаю вас на собственном опыте ощутить это.

Давайте начнем с прослушивания сказки "Голубая Искорка".

Это история о Голубой Искорке, удивительной маленькой рыбке, которая двигалась так быстро с помощью своего хвостика и плавников, что никто не мог ее догнать.

Это качество может быть полезным, если нужно догнать кого-то или, наоборот, уйти от кого-то.

Однако Голубая Искорка была обречена на беспокойство, ведь она не могла задержаться на месте даже на мгновение, упуская возможность насладиться красотой подводного мира. Это приводило ее в уныние, особенно когда другие рыбы описывали необычайные вещи, которые им встречались на дне моря. Пытаясь двигаться медленнее, Голубая Искорка обнаружила, что неведомая сила все равно гонит ее вперед!

Однажды, погружаясь в воспоминания, Голубая Искорка вспомнила времена, когда течение было более умеренным, а вода - спокойнее. Она почувствовала медленное, нежное течение и погрузилась в свои мысли настолько, что вдруг заметила, как ее плавники и хвост начали двигаться медленнее!

Рыбка была в восторге от неожиданного открытия и решила проверить, не было ли это просто случайностью. Снова вспомнив о плавном и ласковом течении, она сбавила скорость и убедилась, что это действительно работает! Не торопясь, она подплыла к стайке рыбок и вместе с ними восхищалась сокровищами, лежащими на дне в сундуке. Все рыбки радовались тому, что теперь Голубая Искорка могла играть с ними и открывать много нового и интересного.

Значение этой сказки заключается в том, что часто нам нужно всего лишь изменить свой подход к ситуации, чтобы открыть для себя что-то удивительное. Путешествие к новым открытиям и приключениям начинается с наших собственных решений и умения видеть мир по-новому.

Касательно создания психокоррекционной сказки, это действительно несложно. Важно включить в нее элементы позитивного изменения и вдохновения, чтобы помочь читателю почувствовать себя лучше и найти решения для своих проблем.

1. Сначала мы тщательно подбираем героя, который будут близок ребенку по полу, возрасту и характеру.

2. Затем мы создаем описание жизни героя в волшебной стране таким образом, чтобы ребенок мог увидеть сходство со своей собственной жизнью.

3. После этого мы ставим героя в сложную ситуацию, аналогичную реальным проблемам ребенка, и передаем герою все чувства и эмоции, которые может испытывать ребенок.

4. Герой начинает искать способы решения возникших проблем или мы усложняем ситуацию, чтобы он мог увидеть или почувствовать последствия своих действий, что способствует его внутренним изменениям.

Герой встречает других существ (или героев, находящихся в схожих ситуациях, и наблюдает, как они преодолевают трудности. Через чудесные события герою показывается проблема с другой стороны, предлагаются альтернативные модели поведения и находится позитивный смысл в происходящем. В результате герой осознает свои ошибки, начинает путь к исправлению и замечает позитивные изменения в конкретной ситуации.

У вас отлично получилось, на столе у вас лежит три кружочка, поднимите зеленый, если вам понравилось и этот способ актуален, желтый если считаете, что этот способ не интересен, и красный если этот способ не эффективен.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как способ устранения гиперактивности младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анжелика (УИ 2866054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД