Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник»

Юлия Пучкова
Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник»

Мероприятие в средней группе «Кто такой художник

Цель: познакомить детей с возникновением профессии художника и показать значимость данной профессии для людей.

Задачи:

- формировать представление о работе художника;

- познакомить детей с материалами, которые использует художник в своём труде;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;

- воспитывать чуткое отношение к труду художника.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто такой художник“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, о ком я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще - мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник - это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А каких помощников художника вы знаете? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»).

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтал (жест мечтания, подперев голову рукой).

Поэтому я всюду рисовал (рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх).

Ручкой на листе вот так (рисование в воздухе рукой на уровне груди).

Кистью на холсте вот так (рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед).

Карандашиком на парте (рисование в воздухе рукой на уровне груди).

И мелками на асфальте (рисование в воздухе рукой на уровне пола).

Сапогами на снегу (рисование ногой по полу).

Коньками я черчу на льду (черчение по полу ногой).

На песочке прутиком (черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу).

На дощечке гвоздиком (черчение в воздухе воображаемым гвоздиком).

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: Теперь вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения).

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает и радоваться этому.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш»План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш» Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика. Задачи: - формировать представление детей о свойствах простого.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД