МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Улица полна неожиданностей» (подготовительная группа)

Марина Позолотина
Планирование тематической недели «Улица полна неожиданностей» (подготовительная группа)

Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»__

Подготовительная группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Вторник 05.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Гимнастика после сна, комплекс №__5__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Публикация «Планирование тематической недели „Улица полна неожиданностей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль» - развивать умение детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

Индивидуальная работа по разделам программы

по ФИЗО отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности ___

Работа в книжном уголке.

Чтение рассказа А. Северного «Три чудесных цвета» - уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Мы на луг ходили» - развивать умение действовать в соответствии со словами, не ссориться, не толкать друг друга.

Дид. / Настольно-печатные игры: «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий).

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию. Трудовая деятельность: Предложить собрать мусор на территории участка – побуждать доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Мишка болен» - продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическое упражнение «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…»).

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы» - привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.

Трудовая деятельность. Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы, подклеить - продолжать формировать трудовые навыки детей.

Д/игры по разделам программы

«Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. «Громко - тихо» - развивать у детей умение различать на слух громкие и тихие звуки.

ООД ФЭМП 9.00 – 09.30

Занятие 19.

Программное содержание: Развивать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 55. Сюжетно-ролевая игра

«Автосалон» - развивать у детей умение составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

ООД Рисование 09.40 – 10.10

Занятие 19.

Тема : «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Литература: Т. С. Комарова стр. 58.

Индивидуальная работа по разделам программы закрепить навыки рисования, по контуру, не выходя за него___

Подвижные игры: «Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Самолеты» - развитие двигательной активности детей.

Работа с родителями.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

ООД Физкультурное 10.25 – 10.55

Занятие 19.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Литература: Л. И. Пензулаева стр. 24.

Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»___

Старший воспитатель Воспитатель:

Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Среда 06.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за пешеходами - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Гимнастика после сна, комплекс №__5__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа: «Зачем нужны правила дорожного движения?» - уточнить знания детей о ПДД, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - воспитывать детей следить за своим внешним видом, напомнить о том, что внешний вид – признак воспитанного человека.

Подвижные игры

«Беги к флажку» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Догони меня» - развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа по разделам программы

отгадывание загадок и объяснение значений цветов светофора. ___

Работа в книжном уголке

Чтение Г. Георгиев «Светофор» - познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, выявлять соответствие своих действий правилам.

Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять умение подбирать глаголы, обозначающие действия. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр на улице – побуждать выполнять трудовые поручения с желанием.

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация «Волк и козлята» - развивать артистические способности детей, воображение, выразительную речь.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Белочка» - развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, правильность движения рук. Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая

«Едем на машине в магазин игрушек» - продолжать знакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.

Трудовая деятельность. «Дежурство по столовой» - воспитывать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Физкультурное на прогулке 16.00 – 16.30

Занятие 19.

Литература: Л. И. Пензулаева стр. 24 .

ООД Развитие речи 09.00 – 09.30

Занятие 18.

Тема : «Осенние мотивы».

Программное содержание: Развивать умение у детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Литература: В. В. Гербова стр. 36. Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/игры по разделам программы

«Кому что нужно?» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

«Светофор» - продолжать закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.

ООД Ребёнок и окружающий мир 09.40 – 10.10

Занятие 5.

(подраздел «Юный эколог»)

Тема : «Сравнение песка, глины и камней».

Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, развивать умение сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

Литература: С. Н. Николаева стр. 61. Индивидуальная работа по разделам программы ___

Подвижные игры: «Бегущий светофор» - закрепить знания о сигнальных огнях светофора.

«Умелый пешеход» - развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Работа с родителями

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«Автопарк».

Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»

Старший воспитатель Воспитатель:

Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Четверг 07.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за стайкой воробьёв на елке – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с их повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Гимнастика после сна, комплекс №__5__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Рассматривание альбома: «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их значением; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом - побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

«Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа по разделам программы

по развитию речи (работа со стихами) - развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение.

___

Работа в книжном уголке

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» - закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. – эмоц. напр-я «Тренируем эмоции» - воспитывать умение понимать эмоции других, выражать свои эмоции и чувства.

Дид. / Настольно-печатные игры: Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, упражнять подчиняться правилам в игре.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Три поросёнка» - развивать речевую выразительность, создать радостное настроение, активизировать речь.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Мышка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь; стимулировать развитие творческих способностей, пробуждать воображение и фантазию. Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Найди нарушителей» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика» - знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра

«На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин.

Трудовая деятельность. Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки» - формировать элементарные представления о способах ухода за комнатными растениями.

ООД ФЭМП 09.00 – 09.30

Занятие 20.

Программное содержание: Упражнять составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 58. Сюжетно-ролевая игра

«Автобус», «Шоферы» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, развивать умение по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Д/игры по разделам программы

Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Дидактическая игра «Что бывает у осени?» -

формировать умение детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь.

ООД Рисование 09.40 – 10.10

Занятие 20.

Тема : «Наша любимая подвижная игра» (Кошки – мышки)».

Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать умение выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Литература: Т. С. Комарова стр. 59.

Индивидуальная работа по разделам программы Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат___

Подвижные игры: «Весёлые автомобили» - упражнять находить пару, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик» - развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

ООД

10.20 – 10.50 Музыкальное (по плану муз. работника).

Согласовано Месяц Ноябрь Неделя_1 «Улица полна неожиданностей»

Старший воспитатель Воспитатель:

Л. Н. Костенко Подготовительная группа М. В. Позолотина

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Пятница 08.11.2019 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __5___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдения за трудом взрослых – развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

Гимнастика после сна, комплекс №__5__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа «По дороге в детский сад» - закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание».

Формирование КГН/навыков самообслуживания. Формирование умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Подвижные игры

«Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) - продолжать развивать у детей умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Индивидуальная работа по разделам программы

по ФЭМП - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине___

Работа в книжном уголке

Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход» - развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Делай всё как я» - развитие внимания, умения двигаться в определенном порядке.

Дид. /Настольно-печатные игры Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Трудовая деятельность: предложить веники для подметания - воспитывать трудолюбие, умение содержать участок в чистоте.

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Колобок» - доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев, почему они так сделали.

Игры на развитие мелкой моторики.

Упражнение «Найди свой домик» - развивать умение детей находить для каждой фигуры своё отверстие; развивать моторику пальцев рук.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Найди нарушителей» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков» - продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - развивать у детей умения выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

Трудовая деятельность. Труд в уголке природы: полить цветочки, побрызгать листочки – воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/игры по разделам программы Дидактическая игра «Кто же я?» - указать названное растение, закрепить понятия дерево, кустарник, травянистое растение. «Подбери знак» - упражнять сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

ООД Аппликация 09.00 – 09.30

Занятие 5.

Тема : «Рыбки в аквариуме».

Программное содержание: Упражнять детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Формировать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать умение добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Литература: Т. С. Комарова стр. 51. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автобусе» -уточнять знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию – закрепление умения рисования дерева: сначала ствол, потом веточки и листики при этом правильно держать кисть

___

ООД Физкультурное 10.30 – 11.00

Занятие 20.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л. И. Пензулаева стр. 26.

Подвижные игры:

«Бегите ко мне» - воспитывать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

«Кто скорее соберет?» - закреплять умение группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Работа с родителями

Беседа с родителями о законе 1539, чтобы они не забывали следить за детьми.

Кружок 16.00 – 16.30

Публикации по теме:

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Улица полна неожиданностей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 июня 2022 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД